На сайте Единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) enpf.kz в Личном кабинете можно будет в режиме онлайн проверить информацию о пороге достаточности пенсионных накоплений и сумме для досрочного изъятия части средств из фонда. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в ЕНПФ.
«Также информацию о пороге достаточности накоплений можно проверить через обновленное мобильное приложение ЕНПФ», - отмечается в сообщении фонда.
В Личном кабинете на сайте фонда и в мобильном приложении доступны два способа авторизации: ввести ИИН и пароль или использовать электронно-цифровую подпись (ЭЦП). «Также при последующем входе в мобильное приложение можно воспользоваться Touch ID или Face ID, при их наличии на мобильном устройстве. Для удобства пользователь может выбрать язык обслуживания: казахский или русский», - говорится в сообщении ЕНПФ.
Вкладчики, которые после проверки своих пенсионных накоплений в ЕНПФ приняли решение об использовании части пенсионных накоплений на жилье или лечение, должны обращаться к уполномоченному оператору - «Отбасы банк». Этот банк будет выполнять функции уполномоченного оператора как по жилью, так и по лечению и принимать заявки граждан в электронном формате на специальном интернет-портале при наличии электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
«После рассмотрения документов вкладчика уполномоченный оператор направит электронное уведомление в ЕНПФ для перевода пенсионных накоплений в размере, определенном самим вкладчиком и указанном в его заявке «Отбасы банка»», - уточнили в фонде.
Вкладчик также сможет выбрать способ уплаты индивидуального подоходного налога (ИПН) при выплате пенсионных накоплений. «Казахстанцы могут выбрать отсрочку уплаты ИПН либо оплатить его в полном объеме при выплате накоплений для улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения», - отметили в фонде.
После получения электронного уведомления от «Отбасы банка» ЕНПФ осуществит перевод в этот банк пенсионных накоплений в течение 5 рабочих дней. «Отбасы банка» в течение одного рабочего дня зачислит накопления на специальные счета вкладчиков.
«Пенсионные накопления могут находиться на специальных счетах у уполномоченного оператора не более 45 рабочих дней. В течение этого срока накопления должны быть использованы по целевому назначению либо возвращены в ЕНПФ на пенсионный счет вкладчика», - говорится в сообщении фонда.
Таким образом, все обращения граждан по вопросам жилья и лечения будут поступать и рассматриваться «Отбасы банком» по принципу «одного окна». «Отдельного обращения в ЕНПФ со стороны вкладчика не потребуется», - говорится в сообщении фонда.
Граждане также смогут принять участие в управлении своими накоплениями, самостоятельно выбрав управляющих инвестиционным портфелем (УИП), предлагающих разные инвестиционные стратегии.
Для перевода части пенсионных накоплений, превышающих порог достаточности, вкладчик сможет подать заявление в ЕНПФ по форме и с приложением требуемых документов.
«Подать заявление в ЕНПФ можно будет при личном обращении в региональные офисы фонда или дистанционно через интернет-ресурс enpf.kz с использованием электронной цифровой подписи. Реестр управляющих компаний, получивших право на управление пенсионными активами граждан, будет определен Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка. При этом единый учет пенсионных накоплений сохранится в ЕНПФ», - сообщили в фонде.