Как банковский сектор реагировал на вызовы пандемии

Об этом на Almaty Investment Forum-2020 рассказала глава Halyk Bank Умут Шаяхметова

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

Банковский сектор страны получил колоссальный опыт, в новом режиме приходилось принимать многоплановые решения, в том числе по работе с государством, регулятором, заемщикам, клиентами и сотрудниками. О том, как банковский сектор реагировал на вызовы, связанные с пандемией, председатель правления АО «Народный банк Казахстана» Умут Шаяхметова рассказала на Almaty Investment Forum-2020, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Прежде всего глава Halyk Bank напомнила, что этот кризис носит не экономический характер. «Так как он пришел не со стороны экономики, а со стороны угрозы здоровью населения, людям и приходилось в первую очередь думать о безопасности своих сотрудников, клиентов и других компаний»,- уточнила она в ходе онлайн-трансляции.

Умут Шаяхметова отметила своевременную реакцию государства во время локдауна, которая выразилась в поддержке бизнеса и населения, в том числе в части фискальных и монетарных мер, а также требований к банкам о предоставлении заемщикам отсрочки по кредитным платежам на три месяца и необходимости реструктуризации займов предпринимателям.

«У нас (в Halyk Bank - Ред.) 16% кредитного портфеля пошли на отсрочку», - сказала глава банка. Половина из них попросила пролонгацию по истечении трех месяцев.

«Что мы видим в секторе розничного кредитования и в целом по населению, конечно падение платежеспособности. Мы видим, что были сокращены зарплаты, люди уходили в неоплачиваемые отпуска, переходили на 42500 тенге», - пояснила глава Halyk Bank.  Конечно эта ситуация не могла не отразится на качестве кредитного портфеля. За 10 месяцев проблемные кредиты в целом по банковскому сектору выросли в целом на 3%, обозначила она. 

Многих клиентов из числа предпринимателей, работающих в разных секторах, ситуация подвергла в шок, кому-то и вовсе пришлось закрывать свои компании. «Я думаю, что банкротство мы тоже увидим в ближайшее время», - заметила Умут Шаяхметова.

По ее утверждению, предприниматели опасаются повторного введения локдауна в конце декабря, в тот самый предновогодний период, когда выручка от продаж обычно достигает до 30% годового дохода. «Конечно, здесь критична будет роль государства и акимата», - подчеркнула глава Halyk Bank.

Также во время выступления банкир упомянула о важности новой льготной программы кредитования (со ставкой 6%) для субъектов МСБ, пострадавших от локадуна. По ее словам, это видно из того большого объема заявок (более 2000), которые на сегодняшний день поступили в Halyk Bank на получение субсидий.

«Каждый кризис делает нас сильнее», - сказала Умут Шаяметова в заключении своей речи о работе банков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.