USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.86$
-0.280
BTC
97053.80$
+2805.100

Как банковский сектор реагировал на вызовы пандемии

Об этом на Almaty Investment Forum-2020 рассказала глава Halyk Bank Умут Шаяхметова

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

Банковский сектор страны получил колоссальный опыт, в новом режиме приходилось принимать многоплановые решения, в том числе по работе с государством, регулятором, заемщикам, клиентами и сотрудниками. О том, как банковский сектор реагировал на вызовы, связанные с пандемией, председатель правления АО «Народный банк Казахстана» Умут Шаяхметова рассказала на Almaty Investment Forum-2020, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Прежде всего глава Halyk Bank напомнила, что этот кризис носит не экономический характер. «Так как он пришел не со стороны экономики, а со стороны угрозы здоровью населения, людям и приходилось в первую очередь думать о безопасности своих сотрудников, клиентов и других компаний»,- уточнила она в ходе онлайн-трансляции.

Умут Шаяхметова отметила своевременную реакцию государства во время локдауна, которая выразилась в поддержке бизнеса и населения, в том числе в части фискальных и монетарных мер, а также требований к банкам о предоставлении заемщикам отсрочки по кредитным платежам на три месяца и необходимости реструктуризации займов предпринимателям.

«У нас (в Halyk Bank - Ред.) 16% кредитного портфеля пошли на отсрочку», - сказала глава банка. Половина из них попросила пролонгацию по истечении трех месяцев.

«Что мы видим в секторе розничного кредитования и в целом по населению, конечно падение платежеспособности. Мы видим, что были сокращены зарплаты, люди уходили в неоплачиваемые отпуска, переходили на 42500 тенге», - пояснила глава Halyk Bank.  Конечно эта ситуация не могла не отразится на качестве кредитного портфеля. За 10 месяцев проблемные кредиты в целом по банковскому сектору выросли в целом на 3%, обозначила она. 

Многих клиентов из числа предпринимателей, работающих в разных секторах, ситуация подвергла в шок, кому-то и вовсе пришлось закрывать свои компании. «Я думаю, что банкротство мы тоже увидим в ближайшее время», - заметила Умут Шаяхметова.

По ее утверждению, предприниматели опасаются повторного введения локдауна в конце декабря, в тот самый предновогодний период, когда выручка от продаж обычно достигает до 30% годового дохода. «Конечно, здесь критична будет роль государства и акимата», - подчеркнула глава Halyk Bank.

Также во время выступления банкир упомянула о важности новой льготной программы кредитования (со ставкой 6%) для субъектов МСБ, пострадавших от локадуна. По ее словам, это видно из того большого объема заявок (более 2000), которые на сегодняшний день поступили в Halyk Bank на получение субсидий.

«Каждый кризис делает нас сильнее», - сказала Умут Шаяметова в заключении своей речи о работе банков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.