USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96923.40$
-156.100

Банки оштрафовали более чем на 3,8 млн тенге

Регулятор обозначил, какие нормы не соблюдают фининституты

Share
Share
Share
Tweet
Share
Банки оштрафовали более чем на 3,8 млн тенге - Kapital.kz

В I квартале 2020 года общая сумма вынесенных административных штрафов в отношении банков составила свыше 3,8 млн тенге.  Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка.

«В I квартале 2020 года в отношении банков в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг применено 34 меры воздействия, в том числе: 15 административных штрафов, 16 рекомендательных мер надзорного реагирования, 3 письменных предписания», - говорится в сообщении.

Результаты проведенного анализа показали, что банки в основном не соблюдают нормы, установленные банковским законодательством страны, которые связаны с обслуживанием банковских займов и счетов, осуществлением платежей и переводов денег.

По порядку осуществления платежей и переводов денег основные нарушения касаются следующего:

- нарушение срока, предусмотренного для возврата денег, перечисленных на закрытый клиентом банковский счет;

- исполнения платежного требования по взысканию задолженности по займу без обеспечения на текущем счете физического лица суммы денег не менее размера прожиточного минимума, установленного законом о республиканском бюджете;

- предъявление одновременно нескольких платежных требований к банковским счетам заемщика для взыскания просроченной задолженности по займу;

- выставление платежных требований по просроченной задолженности, взыскание которой осуществляется в рамках исполнительного производства.

По порядку обслуживания банковских счетов основные нарушения касаются следующего:

- несоблюдение порядка открытия/закрытия банковских счетов и непроведение работ по аннулированию индивидуального идентификационного кода;

- неправомерное ограничение распоряжения деньгами, находящимися на банковском счете;

- невыполнение обязательств по возврату суммы вклада;

- несоблюдение внутренних документов банка по вопросам обслуживания банковского счета (мобильный банкинг).

Основные нарушения, допущенные банками, по которым предусмотрена административная ответственность:

- предоставление сведений о субъекте кредитной истории в кредитное бюро без его согласия;

- нарушение сроков исполнения указания по платежу и (или) переводу денег, установленных Законом РК «О платежах и платежных системах».

При этом сообщаем, что согласно нормам законодательства при рассмотрении вопроса исполнения указаний по платежу и переводу денег в случае повторного представления платежных поручений, которые ранее не были исполнены (с идентичной суммой, в том числе дробленные на несколько платежных поручений), принимаются как одно правонарушение.

«При выявлении в деятельности страховой организации недостатков, рисков или нарушений, не оказывающих существенного влияния на финансовую устойчивость страховой организации и не создающих угрозу ее финансовому положению и интересам страхователей (выгодоприобретателей) страховой организации, Агентство применяет рекомендательные меры надзорного реагирования», - отмечается в сообщении финрегулятора.

В I квартале 2020 года в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг в отношении страховой компании применена 1 рекомендательная мера надзорного реагирования. В частности, за нарушение требований Правил определения размера вреда, причиненного транспортному средству, утвержденных постановлением Правления Национального банка Республики Казахстан от 28.01.2016 №14.

Какие нормы нарушали коллекторы?

По итогам выявленных в I квартале 2020 года нарушений в отношении коллекторских агентств применено 3 меры воздействия в том числе:

- 1 административный штраф на сумму 132 550 тенге;

- 3 меры воздействия в виде письменных предписаний.

Результаты проведенного анализа показали, что коллекторскими агентствами были допущены нарушения, связанные с:

- несообщением при первичном контакте работником коллекторского агентства должнику информации, установленной правилами осуществления коллекторской деятельности;

- непредставлением запрашиваемой уполномоченным органом информации и документов;

- непредставлением запрашиваемых сведений представителю должника по доверенности, соответствующей нормам законодательства РК.

Напомним, с 1 января 2020 года функции по обеспечению надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг от Нацбанка и его территориальных филиалов переданы в Агентство, в регионах Казахстана – в Управления региональных представителей Агентства.

Потребители финансовых услуг при нарушении своих прав могут обратиться в Агентство, Общественную приемную при Агентстве, в регионах – по территориальной принадлежности в Управления региональных представителей Агентства:

 - письменно в Агентство по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, Коктем-3, д. 21;

-  в Общественную приемную за получением правовой помощи по адресу: А15С9Т5, г. Алматы, ул. Коктем-3, д. 21 (прием граждан в период чрезвычайного положения временно не осуществляется), телефоны горячей линии: +7 (727) 2788 144 и +7 (727) 2788 122;

- в Управления региональных представителей Агентства (по адресам, указанным на сайте Агентства www.finreg.kz, в разделе «Об Агентстве, подразделы: «Структура Агентства» - «Подразделения Агентства»).

Также можно обратиться к:

- банковскому омбудсману, осуществляющему урегулирование разногласий, возникающих из договора ипотечного займа, между банком и заемщиком - физическим лицом с целью достижения согласия об удовлетворении прав и охраняемых законом интересов заемщика и банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций.

Реквизиты банковского омбудсмана:  А15GП8Е2, г. Алматы, пр. Н. Назарбаева, д. 175, офис 302, тел.: +7 (727) 2612 216, +7 708 983 30 16, е-mail: office@bank-ombudsman.kz, www.bank-ombudsman.kz.

- страховому омбудсману, независимому в своей деятельности физическому лицу, осуществляющему на безвозмездной основе урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками, возникающих из договоров обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.

Реквизиты страхового омбудсмана: 050042, Республика Казахстан, г. Алматы, ул. Рыскулбекова, 28/7, 2-й этаж (в здании АО ФГСВ), e-mail: office@omb.kz, www.insurance-ombudsman.kz, тел/факс +7 (727) 3824 174, +7 708 151 5235.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.