На прошлой неделе в Алматы представителям отечественного банковского сектора и финтеха выпала возможность встретиться в неформальной обстановке и обсудить самые новые и интересные тренды рынка.
Общеизвестно, что казахстанские банки одними из первых среди стран СНГ запускают инновационные платежные продукты. Причины такой активности очевидны: это необходимость, продиктованная жесткой конкуренцией на рынке, и возможность, предоставляемая международным разработчиком и поставщиком процессинговых и платежных программных решений – компанией OpenWay. Как признаются представители отечественных БВУ, с OpenWay их связывает не просто многолетнее сотрудничество. Компания - признанный лидер в области инноваций, много лет разрабатывает и запускает проекты, которые за короткое время становятся трендом на рынке высоких технологий.
По словам заместителя директора по развитию бизнеса OpenWay Дмитрия Довгаля, сегодня компания не просто работает в направлении цифрового банкинга, но и предлагает различные сервисы, способные удовлетворить спрос на максимально мобильные и защищенные услуги. «Работать на опережение – это для нас, пожалуй, стандартный формат развития бизнеса, - отмечает Дмитрий Довгаль. - Для OpenWay Казахстан всегда был точкой на карте, где новые технологии мы внедряли в первую очередь. С самого начала мы были нацелены на долгосрочные партнерские отношения, история сотрудничества с рядом казахстанских банков насчитывает порядка двадцати лет. Как результат - 80% эмитированных в Казахстане карт выпущены и работают на нашей платформе».
По мнению Галины Омаровой, заместителя директора департамента банковских карточек Halyk Bank, решения OpenWay не просто охватывают широкий спектр компетенций и позволяют запускать максимальное количество сервисов, но и предоставляют собой очень гибкую систему. Высококвалифицированные специалисты банка способны самостоятельно внедрять, настраивать разнообразные сервисы и создавать новые продукты для клиентов Halyk Bank. Таким образом, один вендор обеспечивает максимальное количество инновационных возможностей. «OpenWay всегда на гребне современных трендов. Например, мы одними из первых обеспечили соответствие требованиям МПС по безопасным покупкам в интернете, и к моменту, когда сервис стал популярным на рынке, у нас уже был данный инструмент. Наше руководство смотрит на несколько ходов вперед и чутко улавливает будущие тренды, к которым OpenWay неизменно оказывается готов. Это позволяет банку быть лидером среди БВУ», - говорит Галина Омарова.
OpenWay серьезно и последовательно вкладывается в развитие компетенций своих сотрудников и располагает специалистами поистине штучными и уникальными. Компания также развивает сеть региональных офисов в ключевых регионах, к которым безусловно относится и Казахстан. География бизнеса компании охватывает уже не страны, а континенты. Как отмечает Сергей Лебедев, заместитель директора по развитию бизнеса OpenWay, чтобы предложить продукт рынку, специалисты погружаются в детали спроса конечных потребителей. При этом опыт самых удачных проектов, осуществленных в одном регионе, впоследствии успешно используется в других с учетом локальных особенностей. «Мы не ставим себе ограничений по странам, в которых можем и хотим работать. Например, недавно у нас появились клиенты в Южной Америке: в Чили, Панаме и Венесуэле», - говорит Сергей Лебедев.
В числе делегатов форума были и представители банковских и процессинговых структур Азербайджана, Узбекистана и Кыргызстана, которых также связывают с OpenWay долгие и успешные партнерские отношения. Они отмечали, что успевать за развитием компании действительно сложно. Это касается не только наращивания присутствия в странах по всему миру, но и тенденций рынка инновационных сервисов. Дмитрий Таршилов, директор Операционного Департамента Процессингового Центра «Азерикард» (Азербайджан), абсолютно уверен, что специалисты компании способны «читать мысли» своих клиентов. Только этим можно объяснить, что компания предлагает именно те продукты, о которых БВУ только задумывались.
«OpenWay чутко прислушивается к спросу клиентов на сервис. Они изучают его изнутри, создавая продукты, способные удовлетворить потребителя в полном объеме. В большинстве случаев OpenWay даже предвидит этот спрос и создает продукты, которые превосходят ожидания заказчика в части эффективности и прибыльности. Порой мы за ними не успеваем. Современным компаниям, чтобы привлечь и удержать клиентов, необходимо развиваться быстрее конкурентов и не бояться инвестировать в современные технологии - они окупятся. Я знаю, о чем говорю, потому что сотрудничаю с OpenWay практически 19 лет», - говорит Дмитрий Таршилов.
Стабильность OpenWay отмечает и Алексей Муравлёв, заместитель директора департамента развития и сопровождения карточного бизнеса First Heartland Jysan Bank (Казахстан). По его словам, казахстанские банки уже рассчитывают на их IT-решения по возникающим проблемам или запросам.
«Мы уверены, что сотрудничество с компанией OpenWay поможет нашему банку лидировать на банковском рынке Узбекистана. Любому банку очень важно не просто соответствовать современным требованиям рынка, но и быть готовыми к новым вызовам. Сегодня мы убедились в том, что принципы работы OpenWay этой задаче полностью соответствуют», - говорит Владислав Ким, начальник отдела по развитию систем банковских карт АКБ «Узпромстройбанк» (Узбекистан).