USD
498.55₸
+0.040
EUR
524.28₸
+1.440
RUB
4.75₸
-0.060
BRENT
73.16$
+0.300
BTC
93105.20$
+1268.500

Как видеомейкинг развивает креативную экономику

Перспективы развития сектора

Share
Share
Share
Tweet
Share
Владимир Третьяков

Владимир Третьяков

Популярный сегодня сектор среди молодежи – индустрия видеомейкинга, может стать, как дополнительным заработком, так и основной профессиональной деятельностью. По прогнозам, к 2021 году более 81% потребительского трафика составит именно просмотр онлайн-видео. Широкие обороты в этой области набирает виртуальный сторителлинг.

Опытный видеограф, Андрей Белянский связал свою жизнь с видеомейкингом. Он увлечен съемками роликов для модных домов и музыкальных клипов. Андрей знает, как стать профессионалом и твердо стоять на ногах в мире фриланса.

«Видеомейкер – это человек оркестр. Он и режиссер, и оператор, и монтажер, и свет ставит и звук записывает. На начальном этапе нужно знать все эти процессы. Я начинал с того, что брал камеру у друга. У меня был простой ноутбук, на котором я монтировал. Первую камеру взял в кредит и постепенно выплачивал за нее. В целом вам понадобиться около 500 тыс. на камеру, объектив, штатив, петличку, свет», - рассказывает Андрей.

Владимир Третьяков - Kapital.kz

Владимир Третьяков

По словам молодого видеографа, Алматы – это медиацентр контента. Начинающий видеомейкер в среднем зарабатывает 30 тыс. тенге за проект. Видиомейкер с портфолио -  50 тыс. тенге за проект, с хорошим портфолио, от 100 тыс. тенге. Стоимость зависит от сложности проекта и  всех его составляющих.  

«Я думаю, что на каждого исполнителя есть заказчики, даже если бюджет ролика от 1 млн. тенге и больше,  - делится Андрей Белянский. – На фриланс я боялся выходить из-за страха нестабильности. Но сейчас понимаю, что многое зависит от человека, и от его умения завязывать новые контакты. Сарафанное радио все еще хорошо работает».

Андрей отмечает, что количество заказов зависит от их сложности. Можно в месяц работать над 10 несложными проектами, а можно над двумя крупными.

«Хорошее видео от плохого в первую очередь отличает идея,  а после ее реализации. Каждый год появляются свои тренды, и нужно им следовать. Тренд 2020 года - сторителлинг. Компании продают бренд через историю человека. Люди верят людям.  Продавать через видео, эмоции гораздо легче.  Очень прибыльно и актуально делать блог на Youtube», - добавляет собеседник.

Владимир Третьяков - Kapital.kz

Владимир Третьяков

На сегодняшний день деятельность в области создания видеоматериалов, которая является частью креативной экономики, в Казахстане реализуют 660 компаний, из них – 375 базируются в Алматы. Эту область экономики можно назвать одной из глобальных «историй успеха» за последние 20 лет. Креативность считается важнейшей составляющей в обеспечении роста экономики и научно-технического прогресса, ежедневно создает новые рабочие места и не требует использования природных ресурсов.

Согласно отчету Британского Совета о картировании креативных индустрий, на 2018 год в Казахстане зарегистрировано около 18 тыс. предприятий, действующих в данном секторе экономики. Алматы является безусловным лидером, поскольку 44,8% от общего числа предприятий по республике зарегистрированы именно здесь.

За последние годы благодаря постоянным новшествам и технологиям, тенденции съемки меняются ежедневно. Тем не менее,  от человека за кадром рынок требует уникальных и смелых решений, чтобы превзойти конкурентов.

В Нур-Султане и Алматы в секторе креативных индустрий преобладают услуги с высокой добавленной стоимостью (например, реклама, архитектурная деятельность и разработка программного обеспечения) – это более 90% всех зарегистрированных креативных предприятий.

Владимир Третьяков - Kapital.kz

Владимир Третьяков

Второй по величине сектор креативной экономики – сектор информации и коммуникаций. Классическое направление культурных индустрий (искусства, развлечения и отдых) занимает лишь малую долю в структуре видов деятельности (7% в Нур-Султане и 5% в Алматы).

В реестре юридических лиц в январе 2018 года насчитывалось 17 581 креативных предприятий, что составляет 3,8% от общего числа зарегистрированных в стране  юридических лиц. По количеству зарегистрированных предприятий на январь 2018 года, креативная экономика в Казахстане превосходит размерами как сферу  недвижимости так и сферу бизнес-услуг. На креативные индустрии приходится существенная часть казахстанской базы предприятий.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.