В Национальный Банк Казахстана продолжают поступать обращения казахстанских банков по вопросам обеспечения информационной безопасности. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщила начальник управления по повышению финансовой грамотности населения Национального Банка Казахстана Сауле Ынтыкбаева.
По ее словам, банками выявляются различные схемы интернет-мошенничества, направленные на кражу персональных и банковских данных пользователей. Это могут фейковые объявления в интернете о розыгрышах и акциях банков, сайты-подделки и другие сомнительные ссылки, переход по которым приводит пользователей на копию оригинального ресурса, или фишинговый сайт, где предлагается ввести свои персональные данные, в т. ч. реквизиты платежных карт, включая CVV-код.
«Если мошенник владеет достаточной информацией о вас, он может от вашего имени покупать товары и услуги, открывать новые счета, переводить деньги или подавать заявки на получение кредитов. Чтобы такого не случилось, нужно следовать простым правилам», - добавляет Сауле Ынтыкбаева, перечисляя их.
Так, необходимо использовать функции безопасности своего компьютера и мобильных устройств (антивирусная защита, сложные составные пароли с периодической их сменой, не хранить на компьютере или мобильном устройстве личные данные в открытом виде). Желательно избегать публикаций личных и банковских данных в интернете (форумы, социальные сети и т. д.); не доверять звонкам от незнакомцев, которые представляются сотрудниками финансовых организаций, и тем более не раскрывать им свои персональные данные, особенно PIN-коды, CVV-коды. Лучше не рисковать и не открывать электронные письма, полученные из неизвестных или подозрительных адресов. И не стоит хранить PIN-коды вместе с карточками.
«Если вы часто совершаете онлайн-покупки, то лучше заведите отдельную карту для интернет-покупок. Перед совершением онлайн-покупки убедитесь, что сайт, на котором вы находитесь, действительно принадлежит интернет-магазину, и его адрес начинается с https://, а не с https://», - советует представитель финрегулятора.
Потребителям финансовых услуг начальник управления по повышению финансовой грамотности населения советует подключить сервис SMS-уведомлений к своим платежным картам и никогда не отключать функцию 3D-Secure на своих картах. В случае возникновения необычной активности на своих счетах, или если вы не можете получить удаленный доступ к своим счетам, либо вашу карту не принимают к обслуживанию, срочно обращайтесь в свой банк. «Будьте бдительны и повышайте свою финансовую грамотность», - отмечает Сауле Ынтыкбаева.