Казахстанская компания BTS Digital разработала систему удаленной идентификации клиентов – Digital ID. С ее помощью казахстанцы смогут, к примеру, оформить кредит или купить смартфон в рассрочку, не выходя из дома. А компании, партнеры системы, получат возможность идентифицировать клиентов по биометрическим данным.
Технологию представили на прошедшем в Нур-Султане финансовом форуме Astana Finance Days, где собрались мировые эксперты в сфере финансов, политики, бизнесмены, представители государственных служб и ученые. Первыми ее смогут протестировать пользователи финансового супермаркета, проекта, разработанного AIFC FinTech Hub в партнерстве с BTS Digital. Он позволит казахстанцам выбирать выгодные предложения по банковским вкладам, кредитам, страхованию и другим финансовым услугам.
Особенность проекта – все услуги можно будет получить дистанционно. Это стало возможным благодаря системе удаленной идентификации клиентов Digital ID. Она умеет распознавать лица пользователей системы и определять их личность. Идентификация проходит в три этапа: сначала пользователю нужно сделать селфи, затем выполнить несколько простых действий на видео, после чего сфотографировать свое удостоверение личности (или паспорт). Система сравнит полученные данные и определит, совпадает ли человек на фотографии и видео с фотографией на документах.
Кроме того, пользователи системы смогут открывать доступ к своим данным для различных продавцов финансового супермаркета. Это позволит им получать услуги дистанционно, а компаниям – идентифицировать покупателей, автоматизировать процесс сбора данных о них и сократить риск мошенничества. При этом все данные будут передаваться по защищенному API и храниться на защищенных серверах.
Пока к Digital ID в тестовом режиме подключены участники финансового супермаркета: Альфа-Банк, Home Credit Bank, ForteBank и Chocotravel. Однако вскоре технологию смогут внедрить любые другие финансовые организации, торговые площадки, телекоммуникационные компании и компании из сферы e-commerce.