В Казахстане продажа квартир или же их покупка довольно сложный и длительный процесс – соотношение цены и качества. Все довольно сложно может показаться только на первый взгляд, но люди, которые занимаются такими процедурами каждый день, ничего сложного в этом не видят.
Продажа жилья иногда кажется сложной по сравнению с тем как продаются сложные строения или участки с большой площадью. Несмотря на это люди продают жилье исходя от состояния и износа. К примеру, заместитель председателя правления АО «First Heartland Jýsan Bank» Алимжан Альмамбетов делиться, как многие люди в среднем от 35 – 46 лет обращаются в банк для проведения ремонта своей квартиры для последующей выгодной продажи недвижимости.
«Наш рынок недвижимости настолько большой, что выбрать себе жилье с первого раза довольно сложно, легче продать свою квартиру, в которой сделал ремонт. В наш банк приходит очень много семей, который просят кредиты для ремонта, сейчас в сезон отпусков наблюдается значительный рост на потребительские кредиты. Данный тренд у себя в Банке мы назвали как «Home Staging» credits - кредиты для ремонта. Обычно по срокам выплат – это не больше 1 -2 лет», - рассказывает Алимжан Альмамбетов.
Хоум-стейджинг (Home Staging) переводится дословно как «представление дома», по-иному – предпродажная подготовка квартиры. Проще говоря, как, вложив минимум денег, времени и усилий, максимально повысить ликвидность и продажную стоимость вашего объекта. «Иногда на этом зарабатывают миллионы тенге, и это не исключительные случаи», - рассказывает директор агентства недвижимости «Сагана» Тогжан Тулепбекова.
«В Казахстане очень долгое время был дефицит качественного предложения жилья и перманентный рост цен. Поэтому раскупалось все, так что большой необходимости вкладывать время и деньги в предпродажную подготовку не было. Хотя во все времена грамотная предпродажная подготовка окупалась многократно. До кризиса можно было сделать в продаваемой квартире мелкий ремонт на 500 000 – 700 000 тенге и поднять цену на 2 млн тенге в продаже объекта, и покупатель платил эти деньги. Кто знал – зарабатывал. Но и остальные не страдали, поскольку даже самые «убитые» квартиры не задерживались на рыке. После кризиса ситуация изменилась, многие квартиры и особенно частные дома зависли в продаже, и стейджинг стал гораздо актуальнее», - говорит Тогжан Тулепбекова.
По словам специалиста данной области, сейчас на рынке наблюдается рост потребности, но не спроса. Для потребительского спроса нужно понимать, что «спрашивать». Пока даже про возможность существования такой услуги знают лишь единичные риэлторы, которые в первую очередь обращаются в банки для проведения ремонта. Еще меньше людей не до конца понимают, что это такое.
«А еще принято считать, что ремонт перед продажей никогда не окупается. Я хочу развеять этот миф. Во-первых, хоум-стейджинг – это не только и не столько ремонт. Есть 8 этапов предпродажной подготовки, и ремонт – лишь один из них. Большинству продаваемых объектов ремонт вообще не нужен или нужен, но только очень локальный, частичный. В таких случаях мы в первую очередь обращаемся в банки для займа, я как партнер АО "First Heartland Jýsan Bank" уже не раз пользовалась услугой потребительского кредита для ремонта. Так как мы агентство недвижимости, имеем сотню объектов для продажи, но минимум личных денег для вложения в ремонт. Поэтому в таких случаях кредит – это самый оптимальный и удобный вариант для нас. Во-вторых, не стоит пугаться брать кредит для ремонта, ведь это «ремонт для продажи». При грамотном подходе это окупается многократно», - делится Тогжан Тулепбекова.
По словам эксперта недвижимости, к примеру основной вид жилья, в США – дома, а в Казахстане – квартиры (что обусловливает разные принципы стейджинга), и заканчивая разницей менталитетов. Американцы покупают новый дом, если меняют работу, переезжают в другой штат, вступают в брак, получают возможность взять кредит и т. д. Казахстанцы чаще всего покупают новое жилье, когда уже не помещаются в старом, так как большая семья и много детей.
«Данную услугу, как мы называем Home Staging в кредит, в первую очередь предлагаем риэлторам, а также собственникам жилья, которые планируют его продавать или сдавать в аренду. К примеру, они получают банковский займ от АО "First Heartland Jýsan Bank", а от экспертов рынка недвижимости решение как быстро сделать вашу квартиру более просторной, красивой, приятной, уютной, новой для продажи или просто для проживания. Не бойтесь получить максимальную финансовую отдачу, если берете кредиты на ремонт, это окупается», - руководитель Банка.
Телефон для справок: 7711 (бесплатно), сайт jysanbank.kz