USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.13$
+0.200
BTC
101296.00$
+176.000

Уровень доверия казахстанцев к пенсионной системе повысился

Таковы данные исследования

Share
Share
Share
Tweet
Share
Уровень доверия казахстанцев к пенсионной системе повысился- Kapital.kz

По итогам исследования уровень доверия к Единому накопительному пенсионному фонду (ЕНПФ) за год повысился с 5,7 (в декабре 2017 году) до 6,4 из 10 баллов. Таковы данные ежегодного независимого социологического исследования, определившего уровень финансовой грамотности населения в сфере пенсионного обеспечения, а также уровень доверия к накопительной пенсионной системе и к пенсионному фонду.

«Уровень доверия к накопительной пенсионной системе за год повысился с 5,9 до 6,3 из 10 баллов. Доля населения, имеющая базовый уровень знаний о накопительной пенсионной системе, составила 60,2%. В декабре 2017 года этот показатель составлял 58,2%. Исследования проводились методом массового анкетного опроса населения 14 областей Казахстана и 3 городов республиканского значения. В рамках определения уровня доверия населения к пенсионной системе Казахстана респондентам было предложено оценить по десятибалльной шкале уровень доверия, где 10 означает полное доверие, а 1 – абсолютное недоверие к пенсионной системе Казахстана», - говорится в сообщении фонда.

Как показало исследование, средний показатель уровня доверия населения к пенсионной системе Казахстана был сформирован на уровне 6,3 пункта.

«Показатели уровня доверия к ЕНПФ в целом коррелируют с показателями уровня доверия к пенсионной системе Казахстана. Фактически фонд является неотъемлемой частью данной пенсионной системы, и многие респонденты рассматривают ЕНПФ как инструмент ее реализации. Несмотря на это, опрос, направленный на определение уровня доверия респондентов к пенсионному фонду показал, что уровень доверия к фонду незначительно, но выше совокупного показателя уровня доверия к пенсионной системе Казахстана. Средний показатель уровня доверия к ЕНПФ оказался на уровне 6,4 балла», - говорится в сообщении.

В разрезе областей и городов республиканского значения наибольшее доверие пенсионной системе оказали респонденты Алматинской области (7,19 балла) и Жамбылской области (7,13) областей и города Алматы (7,1).

Меньше всего доверяют пенсионной системе Казахстана респонденты Восточно-Казахстанской (5,16 балла), Актюбинской (5,01) и Карагандинской (4,71) областей.

«Если сравнивать уровень доверия к накопительной пенсионной системе городского и сельского населения, то в 10 из 14 областей Казахстана этот показатель со стороны сельских жителей выше аналогичного показателя жителей городов. Средний рейтинг доверия сельчан составляет 6,4 балла, городских жителей – 6,09 балла», - отмечается в сообщении.

Согласно исследованию, большинство населения 78,3% (против 61% по итогам 2017 года) разделяют мнение, что основой их финансового благосостояния после окончания трудовой деятельности будет пенсия.

«При этом большая часть населения (44,9% от общего числа опрошенных) придерживается мнения, что основным источником их финансового благосостояния будут именно пенсионные накопления из ЕНПФ. 33,4% надеются на пенсию от государства. Третьим наиболее популярным источником будущего финансового благосостояния, согласно мнению респондентов, является свой бизнес, на который полагаются 9,1% от общего числа всех опрошенных. Такой ответ дали в основном самозанятые или руководители собственного бизнеса», - говорится в сообщении.

Результаты опроса показали, что большая часть респондентов осведомлена о роли пенсионного фонда и его значении для накопительной пенсионной системы. «При этом также большая часть респондентов знает об основных функциях ЕНПФ, что говорит об общем понимании роли ЕНПФ для накопительной пенсионной системы. Важно и то, что Фонд – его офисы и официальный сайт - является основным источником информации о накопительной пенсионной системе для респондентов», - отмечается в сообщении.

В ходе исследования также были выявлены темы, которые требуют дополнительного разъяснения населению. «Это, к примеру, такие вопросы, как размер и условия уплаты добровольных пенсионных взносов, уплата обязательных пенсионных взносов в рамках единого совокупного платежа, а также вопросы инвестиционного управления и принципы начисления и формирования инвестиционного дохода на пенсионные активы. Кроме того, были даны рекомендации по использованию каналов информирования в виде республиканских и местных телеканалов, а также персонального подхода к доведению информации до населения через мобильное приложение и индивидуальное консультирование», - говорится в сообщении.

Выводы исследования будут учтены в ходе реализации стратегических задач по дальнейшему укреплению доверия к ЕНПФ и повышению осведомленности населения Казахстана о накопительной пенсионной системе.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.