Глобальная тенденция по переходу мира в онлайн активно наблюдается и в Казахстане. Государственные органы также не дремлют и постепенно переходят от дежурных блогов к более активному общению онлайн с гражданами.
Так, недавно Нацбанк сообщил о запуске веб-версии своего мобильного приложения «НБК Online». Она упрощает доступ казахстанцев к финансовой информации, позволяет оперативно получать ответы от Нацбанка на все свои вопросы на русском и казахском языках.
К слову, изначально «НБК Online» был запущен почти два года назад, 14 ноября 2016 года, как мобильное приложение. За это время оно стало популярным среди казахстанцев. На сегодня приложение в свои телефоны установило более 16 тыс. человек. Посредством «НБК Online» было направлено более 11,5 тыс. вопросов и обращений в Нацбанк Казахстана, специалисты которого предоставили все ответы и разъяснения.
Свой канал есть у Нацбанка и в популярном мессенджере Телеграм. Онлайн-технологии, говорят эксперты, позволяют расширить охватываемую аудиторию и ускорить обратную связь госорганов с населением.
«Выход Нацбанка в онлайн дает возможность, во-первых, охватить больше населения и предоставить им больше необходимой и важной информации, — говорит Айгуль Абдраимова, координатор Центра финансовой грамотности „Береке“. — Во-вторых, больше людей могут сами обратиться таким образом в Нацбанк для решения своих наболевших проблем. А это очень важно для населения — получить информацию, как говорится, из первых уст. Так что к выходу Нацбанка в онлайн отношусь позитивно, это правильное направление работы с населением. Кстати, у нас был опыт работы с городским филиалом Национального Банка в Алматы. Нам понравилось, что они откликнулись на нашу просьбу и направляли своих специалистов на встречи со слушателями курсов в Центре финансовой грамотности, выступая в том числе по темам валютного контроля и рефинансирования ипотеки. Также специалисты Нацбанка выезжали с нами в рамках нашей мобильной группы в казахстанские вузы, выступая по теме валютного контроля».
Как отмечают в самом Нацбанке, «обратная связь» пользователей и специалистов Нацбанка в «НБК Online» позволила выявить темы, которые наиболее актуальны и интересны для казахстанцев. В итоге в течение двух лет в приложение были добавлены 9 новых разделов. Всего на сегодня в «НБК Online» представлены 16 тематических разделов, которые доступны и в веб-версии. И это одна из причин, почему Национальный Банк является сегодня одним из активных в медиапространстве государственным органом.
Отметим, что к привычным инструментам коммуникационной политики госорганов в виде пресс-релизов и брифингов для СМИ в Нацбанке также внедрили практику регулярных встреч с экспертами, которые также позволяют получать полезную обратную связь. Значительно расширилась публикуемая информация регулятора, как статистическая, так и аналитическая. Так, с недавнего времени наряду с традиционной информацией публикуются результаты операций Национального Банка на денежном и валютном рынках.