Общая сумма пенсионных накоплений по состоянию на 1 марта 2018 года составила 7,88 трлн тенге, увеличившись с начала года на 101,3 млн, то есть прирост составил 1,3%. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе ЕНПФ.
Количество индивидуальных пенсионных счетов (ИПС) по всем видам договоров составило 10,1 млн единиц, в том числе за счет обязательных пенсионных взносов — 9,61 млн единиц. Количество ИПС вкладчиков (получателей) по учету обязательных профессиональных пенсионных взносов — 447 тыс. единиц.
Общая сумма поступлений за два месяца текущего года составила 134,5 млрд тенге, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,83 млрд тенге.
Сумма чистого инвестиционного дохода, начисленного на ИПС вкладчиков ЕНПФ, с начала года составила 29,4 млрд тенге, увеличившись по сравнению с прошлым месяцем 2018 года на 19,5 млрд тенге, то есть прирост составил 66%. Показатель доходности в годовом выражении (февраль 2017 г. — февраль 2018 г.) составляет 8,3%, а уровень инфляции за аналогичный период — 6,5%.
За январь-февраль 2018 года сумма пенсионных выплат из ЕНПФ составила 62,75 млрд тенге, в том числе переводы в страховые организации 2,58 млрд тенге. За два первых месяца прошлого года сумма пенсионных выплат из ЕНПФ составила 61,54 млрд тенге, в том числе переводы в страховые организации 3,98 млрд тенге.
Информацию о состоянии пенсионных накоплений (в том числе о начисленном инвестиционном доходе) вкладчик может получить в отделении ЕНПФ, посредством почтовой связи, по электронной почте, на сайте Фонда или через мобильное приложение.
В марте текущего года у казахстанцев появилась возможность использовать терминал самообслуживания в 18 региональных филиалах Фонда, и уже сегодня доступны следующие услуги: получение справки о наличии счетов; получение выписки с ИПС; подача заявления на заключение договора по ОПВ; изменение реквизитов; отслеживание статуса поданного заявления.
Для использования терминала самообслуживания необходимы ИИН и пароль или ЭЦП на удостоверении личности. Кроме того, в ближайшее время у терминала самообслуживания появится новая возможность консультационных услуг посредством видео-конференц-связи с оператором Фонда.
Консультацию по всем интересующим вопросам, кроме тех, которые являются конфиденциальными, вкладчики (получатели) могут получать как при личном обращении в ЕНПФ, так и удаленно: по телефону, позвонив на бесплатный номер 1418, через социальные сети, форму «обратной связи» и онлайн-чат на корпоративном сайте Фонда.