USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.64$
+0.090
BTC
99049.30$
+1005.400

Данияр Акишев согласился с критикой Президента

Как признал глава Нацбанка, на урегулирование проблем уходит немало времени

Share
Share
Share
Tweet
Share
Данияр Акишев согласился с критикой Президента- Kapital.kz

Национальный банк опоздал с решением проблем, накопившихся в банковском секторе страны. Об этом во время онлайн-конференции сказал председатель Нацбанка Данияр Акишев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Очевидно, что Нацбанк как регулятор значительно опоздал с реальным решением проблем банковского сектора, которые копились начиная еще с 2008 года. Критика главы государства, прозвучавшая на расширенном заседании правительства, абсолютно справедлива», — сказал глава регулятора.

Как пояснил Данияр Акишев, 90% проблемного портфеля банков, сформированного с 2006 по 2015 год, объясняется тем, что фининституты долгие годы использовали средства по нецелевому назначению. «Это было выявлено недавно», — пояснил он.

До 2009 года основным источником фондирования банков были кредиты из-за рубежа. С 2010 года БВУ «переключились на деньги государства, аккумулируя на своих балансах значительные средства квазигоскомпаний».

«Сумма составляла около 2,5 трлн тенге. Но, к сожалению, до 2016 года многие банки пользовались этими средствами по своему усмотрению, без взвешенной кредитной политики. Нужно отдельно разбираться, как и почему средства квазигоссектора получили ненадежные банки», — сказал Данияр Акишев.

Как пояснил спикер, если взять отрезок времени с 2008 по 2015 год, то банки условно можно разделить на три группы. К первой относятся банки, которые, несмотря на улучшение ситуации после кризиса 2009 года и улучшение ситуации с фондированием, продолжили вести неосмотрительную кредитную политику. После девальвации 2015 года они не испытывали существенных проблем и не претендовали на господдержку.

Вторая группа — это крупные банки, которые пытались следовать правильной политике кредитования, но в силу масштабности плохого портфеля столкнулись с недостаточной капитализацией. Акционеры не смогли быстро решить этот вопрос самостоятельно, поэтому в силу их высокого социального значения было принято решение помочь им в рамках программы оздоровления банковского сектора.

«Третья группа — средние и мелкие банки, которые продолжали вести политику, подобную политике БТА Банка. В эту же группу попадает RBK Bank. После девальвации 2015 года и ужесточения политики размещения денег квазигоссектора все проблемы, которые тщательно скрывались этими банками, начали выходить наружу. В это время Нацбанк ужесточил свою надзорную политику, что ускорило вскрытие проблем. Невозможно было в один день купировать все проблемы, так как они были масштабными. Нам потребовалось время. По Казкоммерцбанку: только на обсуждение ситуации и поиск оптимальных способов по оздоровлению ушло 1,5 года», — сказал глава Нацбанка.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.