Бизнес-кейс Qazkom для финалистов Changellenge-2016
АВТОР
ФОТОГРАФ

Владимир Третьяков

08.12.2016 • 09:00 6514

Бизнес-кейс Qazkom для финалистов Changellenge-2016

Как участники престижного чемпионата решали деловые задачи банка

Банковская карта для геймеров, браслет для бесконтактных платежей, накопитель бонусов за шаги и финансовый советник в смартфоне. Десятки свежих идей для привлечения в банк молодежи презентовали на минувшей неделе финалисты Кубка Changellenge-2016. Чемпионат является престижным российским проектом, который вот уже восемь лет собирает самых подкованных в бизнес-аналитике студентов и выпускников.

Алматы принимал Changellenge в шестой раз. Суть проекта — в решении бизнес-кейсов успешных компаний. В этом году заявки на конкурс в Казахстане подали более 1200 человек, представляющие 27 вузов. Из них по итогам онлайн-отбора до финала добрались только 80. В их числе, к слову, оказались и студенты из России и Кыргызстана. Разделившись на квартеты, 30 ноября финалисты выступили перед жюри со своими презентациями.

Одним из генеральных партнеров чемпионата впервые стал крупнейший банк Казахстана — Qazkom. Перед участниками Changellenge-2016 стояла задача — предложить наиболее рациональные решения по охвату банком молодежного сегмента в возрасте от 18 до 27 лет — а это свыше 4 млн человек или треть всего населения страны.

d72b55f8f3620d555c25c79c93c.jpg

«Ребята разработали стратегии на огромный рынок, для большого количества пользователей. Конечно, трудно представить, что студенты предложат то, о чем не знают управляющие партнеры банка. Но, с другой стороны, для судей такого высокого уровня это важно тем, что они получают обратную связь с той целевой аудиторией, в которой заинтересованы. Мы очень гордимся и признательны Казкоммерцбанку, что они поверили в наш проект. Это инвестиции в репутацию и прибыль компании, и это значит, что банк нацелен на долгосрочное развитие на рынке Казахстана», — отметила организатор Сhangellenge Cup Екатерина Буторина.

Бизнес-кейс по Qazkom организаторы Кубка составили по Гарвардскому типу. Он включает в себя данные о новых продуктах банка, стратегии фининститута, обзор конкурентов и пр. Разрабатывался кейс в течение полутора месяцев на основе интервью с менеджерами банка и анализа открытых данных. На создание презентаций по данному кейсу у финалистов была всего неделя. По словам Екатерины Буториной, такое испытание — отличная возможность для партнеров Сhangellenge присмотреться к перспективным специалистам.

«Сегодня выпускник даже самого престижного вуза, приходя на работу, зачастую вообще не понимает, что происходит в этой компании. Причина в том, что взаимосвязь между вузами и бизнесом не такая глубокая. Поэтому ребят, в резюме которых написано „финалист Changellenge“, берут с большей охотой, потому что знают, что это трудолюбивые сотрудники, которые обладают гораздо более высокими аналитическими и командными навыками работы», — добавила организатор Сhangellenge Cup.

e1b0e5835684649b3466d5bf5cd.jpg

«Для нас это очень хороший пул всех студентов, из которых лучших мы могли бы принять в нашу команду. Сейчас в Qazkom — больше ста вакансий. Молодых специалистов у нас очень много, средний возраст нашего правления — 34 года. Во-вторых, лучшие кейсы мы соберем и изучим. Возможно, какие-то вещи применим у себя. Мы должны понять, как работать с молодежью, это совершенно новый сегмент для нас. Сейчас все уходит в цифру: и реклама, и пиар-кампании, и сами финансовые продукты. Транзакций в Homebank за месяц в три раза больше, чем в отделениях банка — порядка 3 млн! И эта цифра только будет расти. Все удобнее работать со смартфоном, а не с компьютером. Поэтому было интересно послушать, что думают сами студенты про это и какой нужен к ним подход», — сказал в свою очередь управляющий директор банка Qazkom Давид Машури.

2e86a129482e866374f801dae76.jpg

Оценивали выступления финалистов не только представители банка, но и других компаний-партнеров: Mars, Leroy Merlin, Ernst & Young и другие.

Триумфатором Сhangellenge Cup-2016 стала команда Purple Международного университета информационных технологий (МУИТ, г. Алматы). Второкурсницы специальности «Финансы» Зиза Жарылгас и Алия Ахметова, а также магистранты этого вуза по профилю «Управление проектами» Дидар Мусаханов и Чингис Оразалимов предложили Казкоммерцбанку сразу несколько интересных идей. Особо отмечена жюри программа стимуляции клиента «Нагуляй себе авторитет!». Смысл в том, чтобы, увеличивая количество транзакций, открывать новые уровни программы и получать все больше скидок в магазинах и заведениях города. Еще одна интересная идея — «вшить» в Homebank опцию «Четырех конвертов».

«Есть такая проблема у молодежи, что она не умеет экономить. И мы вспомнили такое народное решение, когда, получая деньги, ты отсекаешь 10−15% на сбережения, также отсекаешь обязательные ежемесячные расходы, еще часть — на непредвиденные расходы и то, что осталось — делишь на четыре и тратишь каждую из них по неделе. Это удобное правило „Четырех конвертов“ мы решили автоматизировать в функционале Homebank», — рассказал победитель Сhangellenge Cup Дидар Мусаханов.

Команда Purple была приглашена на деловой ужин с топ-менеджерами Qazkom. Второе место по бизнес-кейсу банка взяли студенты Алматинского университета энергетики и связи — команда Face to Case, а третьими стали учащиеся КазНУ им. аль-Фраби — команда Supremacy.

9b8c6c49ac2ff1af97c7481ab57.jpg

«Я впечатлена уровнем подготовки студентов. Могу сказать, что очень сильные вузы в Казахстане — это КИМЭП, КБТУ, Назарбаев Университет — они показывают себя наравне с лучшими российскими вузами. Плюс — в этом году очень сильно вдохновляют МУИТ, АУЭС и Университет Нархоз. Ребята, которые решали кейсы по Qazkom, когда они сделают заявку, чтобы работать в этом банке, они будут уже гораздо лучше понимать, как устроен банковский сектор, какие есть конкуренты, какие есть продукты. Это интеграция молодых и очень идейных людей в бизнес», — подытожила организатор чемпионата Екатерина Буторина.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Qazkom Changellenge

08.12.2016 • 09:00 6514

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Бизнес-кейс Qazkom для финалистов Changellenge-2016
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика