Цена вечернего фиксинга (PM Fixing) золота на Лондонском спотовом рынке (London Fixing) за последний торговый день понизилась с 1 тыс. 276,25 до 1 тыс. 267,50 доллара, а серебра – c 19,67 до 19,55 доллара за тройскую унцию. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили аналитики корпорации «Казахмыс».
Цена ближайших по времени исполнения фьючерсных контрактов (settlement) на золото на секции COMEX Нью-йоркской товарной биржи New York Mercantile Exchange (NYMEX) за последний торговый день понизилась с 1 тыс. 274,9 до 1 тыс. 271,7 доллара, а серебра – повысилась с 19,70 до 19,72 доллара за тройскую унцию.
Цены золота в Лондоне и Нью-Йорке 17 июня понизились, а цены серебра изменились разнонаправленно. По сообщению агентства Reuters, цены золота снизились с трехнедельного пика, так как инвесторы выводят средства из крупнейшего обеспеченного золотом биржевого фонда в ожидании решений совещания Федеральной резервной системы (ФРС) США.
Цены снизятся к концу года, когда усилятся ожидания окончания стимулирующей программы и повышения процентных ставок ФРС, считают в брокерской компании Jinrui Futures. Пока что инвесторы ждут итогов совещания центробанка, которое завершится в среду, надеясь услышать намеки на срок повышения ставок. Запасы крупнейшего в мире обеспеченного золотом биржевого фонда SPDR Gold Trust в понедельник снизились на 4,2 тонны, или до 782,88 тонны, приблизившись к минимуму пяти лет.
По мнению председателя совета директоров, генерального и финансового директора компании Sprott Asset Management LP Эрика Спротта, сейчас наблюдается дефицит золота. «Я очень обеспокоен тем, что происходит на рынке золота и серебра», - сказал он. Он считает, что Центральные банки западных стран делают всё возможное, чтобы завладеть как можно большим количеством физического золота. По его расчётам, ежегодно в мире в наличии имеется около 4 тыс. 300 тонн физического золота, из которых 3 тыс. тонн добываются на рудниках, а остальные 1 тыс. 300 тонн получаются из вторичного сырья. К этому количеству можно прибавить 900 тонн из запасов ETF-фондов, проданных в прошлом году. В 2013 году для Центральных банков начался настоящий праздник покупок золота, так как цена золота показала значительное падение. «Одна лишь Индия купила с апреля по июнь 2013 года 336 тонн золота»,- считает Спротт. Тогда другие Центробанки сказали Центробанку Индии, чтобы он сделал всё возможное, чтобы отбить желание у населения страны покупать золото, что и произошло путём повышения таможенных пошлин на ввоз золота. Китай в прошлом году тоже купил очень много золота, поэтому для других стран осталось не так много лишнего. Спрос на золото из Азии может быть ещё больше, чем об этом говорят официальные источники. Один важный факт: в Дубаи строится сейчас аффинажный завод, который сможет производить до 1 тыс. 400 тонн золота ежегодно. Для сравнения: общий ежегодный объём производства всех аффинажных производств в мире составляет 6 тыс. тонн. Поэтому Спротт исходит из того, что ещё больше золота будет переплавлено для отправки в азиатские страны, где его так очень сильно любят. По мнению Эрика Спротта, в общую картину происходящего можно вписать ситуацию с возвратом золота Германии из США. Штаты должны были вернуть Германии 1 тыс. 500 тонн драгметалла, а сам золотой запас США составляет около 8 тыс. 500 тонн. Тогда возникает вопрос, почему они вернули Германии в прошлом году только 5 тонн золота? Спротт уверен, что финансовая политика США направлена на то, чтобы сдерживать рост цен на золото. Если этого не делать, то доллару придёт конец. Он также уверен, что эта игра скоро закончится. «Скорее всего, США находятся в ситуации, когда у них нет больше золота, чтобы поставлять его на мировой рынок».