USD 445.84₸
EUR 490.47₸
RUB 5.73₸
BRENT 24.93$ ↓ -5.66%
BTC 6166.20$ ↑ +0.000
ETH 129.60$ ↑ +0.012
LTC 38.12$ ↑ +0.015
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяФинансыВкладчики стали чаще обращаться в ЕНПФ

Вкладчики стали чаще обращаться в ЕНПФ

Интернет-выписки практически не востребованы

Общее количество обращений вкладчиков в  «Единый накопительный пенсионный фонд» (ЕНПФ) в последние месяцы возросло. Это связано с процедурой слияния пенсионных фондов. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz сообщили в ЕНПФ.

«Зачастую вкладчики обращаются за выпиской  в ЕНПФ после окончания процедуры приема-передачи пенсионных активов и обязательств для сравнения переведенной суммы накоплений из НПФ в ЕНПФ. Казахстанцы стали более ответственно относится к пенсионным накоплениям, следят за состоянием счета, и это правильно», - отметили в ЕНПФ. 

При этом как сообщили в ЕНПФ в 2013 году наиболее часто вкладчики получали выписки через непосредственное обращение в фонд. 

«В октябре 2013 года количество обращений в ЕНПФ за выпиской о состоянии своего пенсионного счета составило 35 тыс. 664. Из них 36% обращений (12 тыс. 770) было через интернет. В ноябре общее количество обращений в фонд достигло 47 тыс. 232, при этом 28% обращений о состоянии пенсионного счета было через интернет. В декабре в фонд поступило 48 тыс. 204 обращения, 32% выписок было получено через интернет. Количество обращений вкладчиков в сall-центр ЕНПФ по вопросам способов получения выписки составляет около 600 в месяц», -  проинформировали в ЕНПФ.  

Несмотря на то, что только чуть более трети выписок о состоянии пенсионного счета вкладчики получают через интернет, количество пользователей услугой «интернет-информирование» постоянно растет. «За ноябрь-декабрь 2013 года этой услугой воспользовались 28 тыс. 384 раза, а буквально несколько лет назад таких пользователей было около тысячи. Наиболее часто интернет-выписку запрашивают вкладчики Алматы, Астаны и Караганды. В ближайшее время к ЕНПФ присоединятся пенсионные фонды «НПФ «Народного банка Казахстана», «НПФ «УларУмит» и «НПФ Грантум», где доля интернет-пользователей была выше, чем в «НПФ «ГНПФ». Мы разработали упрощенную процедуру перерегистрации пользователей системы «интернет-выписка» других фондов. Таким образом, количество зарегистрированных пользователей «интернет-выписка» вырастет в несколько раз. Мы ожидаем ежегодный прирост обращений через интернет в 100-200%», - сообщили в ЕНПФ.

В ЕНПФ подчеркнули, что выбор способа получения выписки о состоянии пенсионного счета зависит от цели ее получения. 

«Если выписка нужна для получения кредита в банке, получения пособий или пенсий, сдачи деклараций о доходах, то вкладчики предпочитают получить выписку на бумажном носителе, заверенную печатью. Для регулярного мониторинга состояния пенсионного счета выписка через интернет является максимально удобным инструментом, потому что позволяет получить данные, не выходя из дома в любой день недели и время суток. С января по конец марта мы ожидаем значительное увеличение количества обращений за выпиской о состоянии пенсионного счета, поскольку наступил период ежегодной сдачи налоговой декларации о доходах и имуществе государственными служащими», - отметили в ЕНПФ. 

Почему в «ЕНПФ» были очереди?

В ЕНПФ подтвердили, что в операционных залах фонда были очереди. 

«Действительно, в начале января в операционных залах ЕНПФ наблюдался рост числа вкладчиков (получателей), обращающихся за получением выписок о состоянии пенсионного счета. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, в начале года госслужащие сдают декларации о доходах. Во-вторых, в момент передачи пенсионных активов и обязательств из пенсионных фондов в ЕНПФ в течение двух-трех дней проводятся операционные и технические работы. В этот период в базе ЕНПФ открываются индивидуальные пенсионные счета (ИПС) вкладчикам фондов, которые передавали свои активы и обязательства в ЕНПФ и на них зачислялись пенсионные накопления. В это время прием вкладчиков по всем видам операций, за исключением предоставления информации о состоянии пенсионных накоплений, в операционных залах ЕНПФ не осуществлялся. Это связано со сложностью и ответственностью процесса перевода пенсионных денег», - сообщили в ЕНПФ. 

Как проинформировали в фонде, все подразделения ЕНПФ работают согласно утвержденному Плану приема-передачи пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении из НПФ в ЕНПФ. В фонде отметили, что отдельные службы ЕНПФ в эти ответственные дни задействованы круглосуточно. 

Также образовавшиеся в начале 2014 года очереди в ЕНПФ объяснили тем, что в январе было много выходных и праздничных дней. «Поэтому в период с 1 по 15 января в течение 8 календарных дней обслуживание вкладчиков осуществлялось не в полном объеме. Операционные залы не работали в праздничные и выходные дни (1-5, 7 и 12 января). Поэтому в последующие дни нагрузка на операционные залы ЕНПФ временно возросла», - отметили в фонде. 

В настоящее время офисы ЕНПФ работают в усиленном режиме с 8.00 до 20.00, в субботу до 13.00. К примеру, в Алматы действует 8 подразделений, крупные из которых обслуживают до 700 человек в день. «Предпринимаются все меры по расширению площадей и привлечению сотрудников для обслуживания возросшего количества вкладчиков ЕНПФ. По истечении нескольких дней с даты начала приема-передачи пенсионных активов и обязательств очередного НПФ, количество вкладчиков (получателей), обращающихся в операционные подразделения ЕНПФ, уменьшается, очередей нет. Всем оказываются квалифицированные услуги и предоставляются консультации по вопросам, связанным с созданием ЕНПФ и приемом пенсионных активов и обязательств частных НПФ», - подчеркнули в фонде.    

При этом, чтобы узнать о состоянии пенсионного счета, вкладчику нужно обратить внимание, переведены ли накопления НПФ, с которым у него был заключен договор в ЕНПФ, либо нет. 

«В ЕНПФ можно взять выписки о состоянии пенсионного счета на 1 января 2014 года вкладчикам НПФ «ГНПФ», вкладчикам НПФ, передавшим пенсионные активы и обязательства: «НПФ «Республика», «ОНПФ «Отан», НПФ «Капитал» и НПФ «Атамекен». В январе 2014 года в ЕНПФ переданы пенсионные активы НПФ «Астана» и НПФ «НефтеГаз-Дем». Вкладчики этих фондов могут получить в ЕНПФ текущую выписку о состоянии пенсионного счета на любую запрашиваемую дату с даты, следующей за  днем  передачи пенсионных активов (вкладчики НПФ «Астана» после 6 января, вкладчики НПФ «НефтеГаз-Дем» - после 23 января 2014 года). Ежегодную выписку о состоянии пенсионного счета на 1 января 2014 год данные вкладчики могут получить в «НПФ «Астана» и НПФ «НефтеГаз-Дем»», - отметили в ЕНПФ.

Вкладчикам НПФ «Грантум», НПФ «УларУмит» и «НПФ «Народного банка Казахстана», до даты начала приема-передачи пенсионных активов и обязательств за получением выписки нужно обращаться в НПФ, с которым у них заключены договоры о пенсионном обеспечении.

Информация о состоянии пенсионного счета будет предоставляться способом, указанным в договоре о пенсионном обеспечении, заявлении об открытии пенсионного счета или в соглашении об изменении способа ежегодного информирования. Отметим, что ЕНПФ обязан предоставлять вкладчику информацию о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год, а также по его запросу на любую запрашиваемую дату.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели