Возвращение спроса на защитные активы на фоне падения фондовых индексов поддержало рынок золота в начале года. Так что, несмотря на снижение цен в последнюю неделю месяца, драгметалл смог закончить январь в плюсе на 3,1%. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили аналитики корпорации «Казахмыс».
Рынки драгоценных металлов продолжают подрастать под влиянием снижающегося доллара США и коррекции вниз на фондовых рынках.
Цена вечернего фиксинга (PM Fixing) золота на Лондонском спотовом рынке (London Fixing) за последний торговый день повысилась с 1254,5 до 1256,5 доллара, а серебра – с 19,63 до 20,14 доллара за тройскую унцию.
Цена ближайших по времени исполнения фьючерсных контрактов (settlement) на золото на секции COMEX Нью-йоркской товарной биржи New York Mercantile Exchange (NYMEX) за последний торговый день повысилась с 1257,3 до 1257,6 доллара, а серебра – с 19,78 до 19,90 доллара за тройскую унцию.
Стоимость золота и серебра 6 февраля в Лондоне и Нью-Йорке повысилась после публикации сведений по объему промышленных заказов в Германии за декабрь прошлого года. Как сообщило национальное статистическое ведомство ФРГ, объем промзаказов уменьшился в декабре на 0,2% по сравнению с ноябрем и увеличился на 6% в годовом исчислении. Аналитики ожидали роста на 0,2% и 6,3% соответственно.
«Мы не видим заметного ускорения темпов экономического роста в Германии, особенно на фоне общей слабости глобальной экономики. Германия, скорее, будет демонстрировать стабилизацию темпов в этом году», – заявил агентству Bloomberg экономист банка Natixis во Франкфурте Йоханнес Гарайс. А в четверг рынок ожидает публикации итогов заседания руководящих органов банка Англии и ЕЦБ по ставкам.
Золото и серебро в среднесрочной перспективе выглядят позитивно, платиноиды остаются под давлением сезонного снижения спроса. Колебания цен носят ограниченный характер, подрастающий инвестиционный спрос поддерживает рынок, физический спрос вялый в связи с праздниками в Азии. Индийские ювелиры активизировали импорт золотых изделий из Дубая и Сингапура, что может способствовать к перетеканию ювелирного производства за рубеж. Многие ювелирные компании увеличили мощности своих подразделений в Китае и Таиланде. По данным GJFT, импорт золотых ювелирных изделий в Индию в январе 2014 года вырос до 4-5 тонн против 1-1,5 тонны ранее. Импорт золота в Индию составил всего 21 тонну. Цены на ввозимые изделия остаются конкурентоспособными даже при добавлении 15%-й импортной пошлины. Часто ювелиры переплавляют готовые изделия и делают вручную другие изделия на заказ. По оценкам некоторых экспертов тарифная политика Индии может быть пересмотрена в новом финансовом году, т.е. после марта 2014 года. Ближайшими уровнями ценовой поддержки для золота являются 1 тыс. 237 – 1 тыс. 224 долларов за унцию, а уровни ценового сопротивления – 1 тыс. 263 – 1 тыс. 274 долларов за унцию.
В блоге Harvard BusinessReview опубликована статья Джастин Фокс под заголовком «Что вы называете пузырем?». Автор пытался разобраться в причинах образования пузыря на мировом рынке золота. Он отвергает взгляд нобелевского лауреата Юджина Фама о том, что пузыри существовать не могут, так как рынки в принципе рациональны, и в любой конкретный момент цены отражают коллективный разум рынков. Анализируя различные академические идеи по данному вопросу, он приходит к следующему выводу: «Пузыри возникают, если цена сильно превышает внутреннюю стоимость актива, до такой степени, что никакой правдоподобный сценарий будущего дохода не может оправдать цену».
Многие сочтут это разумным определением, и спросят, почему утверждается, что золото не может быть пузырём. Финансовые аналитики из мейнстрима часто подвергают золото нападкам. Однако, золото приносит доход – через рынок лизинга золота. Хотя этот рынок доступен только тем, кто владеет тысячами унций золота, физические лица также могут получать доход от золота на фьючерсных торгах, или продажи опционов на своё золото. В этом отношении золото подобно государственным облигациям, которые также не имеют «дохода и прибыли», но это не мешает людям рассматривать их как значимый класс активов и включать в свой портфель. Процентные ставки не считаются объектом фундаментального анализа, это фундаментальные безрисковые ставки, по отношению к которым оцениваются активы. Похожая ситуация с золотом – многие инвесторы рассматривают золото как безрисковый актив, подобный облигациям, по отношению к которому они оценивают другие активы. Следовательно, не может быть пузыря единиц измерения», – говорится в статье.
Издатель The Morgan Report Дэвид Морган в интервью для The Gold Report сказал: «Ресурсные войны уже начались. Думаю, в 2014-м мы увидим больше подобных вещей. Выведет его на этот уровень то, что лежит в основе. Нет базисных изменений в причинах покупки инвесторами золота в 2013 или 2014 году по сравнению с 2001 годом. Основополагающим является тот факт, что нет на земле государства, контролирующего проблему долга. По этой причине будет увеличиваться число людей, осознавших необходимость в драгоценных металлах, поскольку они являются истинными деньгами вне существующей системы. Я думаю, что серебро поднялось со «дна». Золото, вероятно, тоже. 2014 год будет годом восстановления. В зависимости от того, что будет происходить в глобальной экономической системе, возможно, что это будет очень хороший год для металлов. Я ожидаю года восстановления, когда серебро снова вырастет выше 30 долларов за унцию, а золото выше 1 тыс. 600 долларов за унцию, вероятно, до 1 тыс. 700 долларов или выше, в зависимости от поведения экономики».