В Казахстане открытый оборот рынка рекламы и маркетинговых услуг за год вырос в полтора раза с 70,7 до 111,4 миллиардов тенге (за период январь-сентябрь 2013/2012), сообщает Ranking.kz.
При этом 83,5% маркетинговых бюджетов освоили компании Алматы – на их долю пришлись 93 млрд. тенге. Далее идут Астана (4,6 млрд. тенге), Карагандинская область (3,7 млрд. тенге), Восточно-Казахстанская область (1,6 млрд. тенге).
Наименьший объем маркетинговых бюджетов пришелся на Кызылординскую область (124,4 млн. тенге), Акмолинскую область (157,6 млн. тенге), Атыраускую область (240,4 млн. тенге).
Ранее сообщалось, что объем казахстанского рынка рекламы, по оценке компании JWT Kazakhstan, составляет 350 млн. долларов. При этом в текущем году, по прогнозам специалистов, он вырастет до 400 млн. долларов. Лидирующим каналом коммуникации в нашей стране все еще остается телевидение – 60% рынка, на прессу и наружную рекламу приходится около 15-16%, на радио – 7-8% рынка, а на интернет-рекламу – 3-5%. Однако, по прогнозам Оксаны Ризаненко, управляющего директора JWT Kazakhstan, доля интернет-рекламы за текущий год вырастет до 10%.