USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.31$
+0.070
BTC
95882.30$
+521.100

Реклама осваивает новые пространства

Ежегодный прирост рынка в этом сегменте бизнеса в РК равен 7-8%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Реклама осваивает новые пространства- Kapital.kz

Объем казахстанского рынка рекламы, по оценке компании JWT Kazakhstan, составляет $350 млн. При этом в текущем году, по прогнозам специалистов, он вырастет до $400 млн. Лидирующим каналом коммуникации в нашей стране все еще остается телевидение – 60% рынка, на прессу и наружную рекламу приходится около 15-16%, на радио – 7-8% рынка, а на интернет-рекламу – 3-5%.

Однако, по прогнозам Оксаны Ризаненко, управляющего директора JWT Kazakhstan, доля интернет-рекламы за текущий год вырастет до 10%.

Говоря об особенностях отечественного рекламного рынка, г-жа Ризаненко отметила его динамику (ежегодный прирост составляет 7-8%) и многонациональность. К примеру, на Украине последние несколько лет рынок лишь стагнирует, а кроме того, как пояснила управляющий директор JWT Kazakhstan, основное население страны – люди одной национальности. В Казахстане же иная ситуация. Здесь живет очень много разных этносов и народов со своими обычаями и менталитетом. И с этим нужно считаться. Что надо учитывать при создании рекламы, признается Оксана Ризаненко. И именно эта особенность нашего рынка позволяет очень небольшим локальным игрокам в Казахстане составлять достойную конкуренцию глобальным холдингам.

Кроме того, на рынок безусловное влияние в будущем окажет и Таможенный союз. «В Казахстане появится большее количество специалистов из России», – подчеркивает эксперт. Ведь пока казахстанские компании не готовы конкурировать с российскими или белорусскими, хотя и наша страна является лидером в отрасли среди стран Центральной Азии.

Изобретаются все новые и новые способы донести рекламное сообщение до потребителя. Теперь рекламу можно встретить в совершенно неожиданных местах.

Небесные послания

Одним из необычных средств распространения рекламы является так называемая небесная реклама. Она представляет собой короткое сообщение, написанное на небе самолетом при помощи дымовой струи. Такой способ передачи рекламных сообщений называется скайтайпингом.

Суть в том, что пять самолетов, летящих на высоте 10 тыс. футов, выпускают безопасный дым по заранее созданной матрице. Подача струй дыма контролируется не самими пилотами, а бортовыми компьютерами на самолетах. Таким образом формируются буквы на небе, поясняют специалисты рекламной группы «Эдмос».

Среднее время на написание одной буквы составляет 4 секунды. А длина буквы равна высоте самого высокого небоскреба Нью-Йорка – Empire State Building.

Подобное рекламное сообщение в 1000 раз больше, чем размер придорожного билборда.

Облака как реклама

Еще один интересный способ размещения рекламы на небе – это маленькие облачка разной формы – flogo. Устроены они достаточно просто: мыльная пена, заполненная гелием и вырезанная по заданной заказчиком форме. Трафарет для нее сначала рисуется на компьютере, затем вырезается и устанавливается в раструбе машины, взбивающей пену. После того как пена поднимется до определенной высоты, поворачивающийся нож отрезает кусок от общей массы, и готовый логотип отправляется в полет.

bbe091db86d4a552cb16a773f43.jpg

Как далеко может залететь такая реклама, зависит от ветра, а также от параметров пены, которая регулируется по густоте. Так что одно облачко может повисеть в небе от нескольких минут до часа. В последнем случае оно пролетит примерно 45 км, поднявшись на высоту до 6 км. Обычно же flogo летают на высоте 90-150 метров.

Космические просторы

Технологии скрытой рекламы были использованы буквально с первых космических полетов американских астронавтов. Тем не менее, дав приоритет идеологическим целям, этот вид коммерческой деятельности был в какой-то степени приостановлен.

Однако позже систематизировать предоставление пространства в космосе для рекламы решило государственное учреждение. Так, Российское космическое агентство открыло в 1997 году маркетинговый центр для космического рекламного бизнеса. Таким образом государство пыталось вывести освоение космоса на самоокупаемость.

10 лет спустя американское правительство задумалось о создании подобного механизма в дополнение к своей политике стимулирования частного инвестирования в космос.

Говорящие окна

Немецкая компания Audiva совместно с рекламным агентством BBDO Germany решила транслировать рекламу из окон электричек. В стекла встроены датчики, которые используют технологию костной проводимости, поэтому пассажиру кажется, что звук возникает у него в голове.

Идея была представлена на Международном фестивале рекламы в Каннах в июне этого года, сообщает деловая газета «РБК daily». Согласно замыслу авторов, прикосновение к стеклу в электричке запустит рекламный ролик, текст которого будет слышать один-единственный пассажир.

Поскольку поездку в электричке можно использовать для отдыха, а иногда и сна, многие пассажиры прислоняются головой к стеклу в надежде расслабиться после тяжелого рабочего дня. Эту привычку пассажиров немецкие разработчики решили использовать в своих целях. После того как голова человека коснется стекла, он услышит рекламное сообщение, которое будет звучать прямо в голове, при этом никому другому звук доступен не будет.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.