Как действовать при отказе в обмене валюты
В Нацбанке также разъяснили, каким должен быть максимальный размер комиссии при обменных операциях
В связи с участившимися обращениями населения Национальный банк разъяснил порядок осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой на территории Казахстана. Также он рассказал, как действовать в случае необоснованного отказа в обмене, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По правилам осуществления обменных операций, годными к обращению законными платежными средствами признаются банкноты иностранной валюты, которые:
- являются законным средством наличного платежа на территории страны-эмитента;
- соответствуют полному описанию, указанному в справочных материалах страны-эмитента.
Порядок покупки и продажи негодных и неплатежных банкнот иностранной валюты
Банкноты иностранной валюты признаются неплатежными, если они выведены из обращения банком-эмитентом соответствующего иностранного государства.
Банкнота признается негодной при наличии разрывов, повреждений и других дефектов. Полный перечень признаков доступен на сайте Нацбанка.
Покупка и замена таких банкнот осуществляется только уполномоченными банками, имеющими договоры с иностранными банками на проведение инкассовых операций.
«Комиссия за данные операции не должна превышать 10% от номинальной стоимости. При этом клиент подписывает письменное согласие на условия инкассо и информируется о возможности отказа со стороны банка-эмитента (иностранный банк) в проведении обмена», - подчеркивают в Нацбанке.
Порядок действий при необоснованном отказе в покупке и продаже годных к обращению банкнот иностранной валюты
Не допускаются ограничения по номиналу и году выпуска наличной иностранной валюты, если они являются годными к обращению. Обменный пункт не вправе отказать физическому лицу в обмене валюты при наличии у него необходимой суммы в иностранной и национальной валюте, за исключением следующих случаев:
- применение мер, предусмотренных требованиями закона о ПОД/ФТ;
- непредоставление документа, удостоверяющего личность или данных, подтверждающих личность, через сервис цифровых документов.
При необоснованном отказе в обменной операции граждане вправе подать жалобу в территориальный филиал Национального банка по месту нахождения обменного пункта. В жалобе следует указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих законом мер.
Информацию по контактным данным территориальных филиалов Нацбанка можно найти на официальном интернет-ресурсе НБК.
Читайте также
Монетарный регулятор призывает казахстанцев перестать отвлекаться на курс валюты в городской среде
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.