USD
448.89₸
-1.070
EUR
487.09₸
-0.580
RUB
4.89₸
+0.030
BRENT
83.17$
+0.640
BTC
62513.50$
+5573.600

Льготные автокредиты не обеспечили население новыми автомобилями – исследование

Эффект реализации программ льготного кредитования неоднозначен, считают аналитики Нацбанка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

В опубликованном экономическом обозрении монетарного регулятора говорится, что в рамках госпрограмм по льготному автокредитованию всего было выделено 182 млрд тенге, с учетом револьверного механизма общая сумма фактически выданных займов за 7 лет составила 299,3 млрд тенге.

«Значимый вклад в развитие отечественного автопрома внесла первая программа льготного кредитования 2015-2016 годов, которая простимулировала спрос со стороны населения на автомобили казахстанского производства», - отмечается в опубликованном документе.

При этом за время реализации программ льготного кредитования структура автомобильного парка Казахстана в разрезе годов выпуска не претерпела значительных изменений, а выдача льготных автокредитов значимо не повлияла на снижение доли стареющих автомобилей.

К тому же, по данным исследования аналитиков Нацбанка, доля крупноузловой сборки в производстве легковых автомашин сохраняется значительной. В целом всего 1% легковых автомобилей от общего количества зарегистрированных в Казахстане по состоянию на 1 июля 2023 года был приобретен в рамках программ льготного кредитования.

«На текущий момент успешность решения поставленных в рамках программ задач неоднозначна, что не позволяет говорить о высокой эффективности программ льготного автокредитования, практикуемых в Казахстане», - считают аналитики Нацбанка.

Напомним, в Казахстане начиная с 2015 года действовало 4 программы льготного автокредитования, которые были призваны решить несколько задач: стимулировать отечественный автопром, обеспечить население новыми автомобилями казахстанского производства и обновить парк машин страны. При этом в основе программ не была заложена адресность, то есть льготный автокредит мог получить любой гражданин Казахстана.

«В этом свете решение о переориентации программы льготного кредитования (по линии ФРП) на обновление автобусного парка в регионах страны является, по нашему мнению, движением в правильном направлении», - заключили аналитики.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.