Авиакомпания Qazaq Air будет приватизирована через открытый двухэтапный конкурс, сообщила управляющий директор по развитию и приватизации «Самрук-Қазына» Салтанат Сатжан, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Самрук-Казына» старается максимально обеспечить прозрачность процесса приватизации активов группы фонда. Компания Qazaq Air приватизируется в соответствии с планом приватизации на 2021-2025 годы, который был утвержден Правительством Казахстана. Если говорить об основных целях приватизации, то это нужно для привлечения инвестиций и ресурсов в компанию, чтобы Qazaq Air трансформировалась в ведущего регионального авиаперевозчика», – сказала Салтанат Сатжан на брифинге в Астане.
По словам управляющего директора по развитию и приватизации «Самрук-Қазына», основная цель приватизации Qazaq Air заключается в повышении конкурентоспособности компании. Другая цель - в снижении доли квазигосударственного сектора на конкурентном рынке.
«Для расширения географии полетов, выполняемых Qazaq Air, сейчас нужен новый профессиональный инвестор, который сможет дать импульс для дальнейшего развития компании. Это одна из стратегий развития авиакомпаний, используемых в мировой отрасли. В этой связи государственная комиссия по модернизации экономики, а затем совет директоров фонда утвердили параметры приватизации Qazaq Air, то есть способ и размеры. Способом будет открытый двухэтапный конкурс, размер – от 49% до 100% акций компании», - уточнила она.
В фонде «Самрук Казына» отмечают, что на первом этапе потенциальные инвесторы должны будут подтвердить свое соответствие квалификационным требованиям. Сбор заявок завершится к концу сентября.
На втором этапе определятся инвестор и цена. Минимальная цена пакета акций уже утверждена – 10,2 млрд тенге, окончательная сумма будет установлена на втором этапе.
«О самих квалификационных требованиях: самое важное – положительный опыт в гражданской авиации. Инвестор должен быть финансово устойчивым и платежеспособным и соответствовать антисанкционным требованиям. Также должно соблюдаться соответствие требованиям законодательства в отношении национальной принадлежности авиакомпании. По закону «Об использовании воздушного пространства» иностранный инвестор не может владеть более 49% акции авиакомпании», - заключила Салтанат Сатжан.