Процессинг – это высокотехнологичный интеллектуальный бизнес, который требует инвестиций как в инфраструктуру, так и в квалификацию сотрудников. До недавних пор процессинг ассоциировался исключительно с банками, но процессинговые услуги могут предоставлять и отдельные специализированные компании. В Центральной Азии таких компаний очень немного, тем интереснее узнать про то, как появился и как развивается Freedom Processing – компания, входящая в экосистему международного холдинга Freedom. Мы поговорили об этом с Александром Трапезиным – техническим директором Freedom Processing.
- Александр, что такое процессинговый центр простыми словами?
- Процессинговый центр – это участник процесса платежей, отвечающий за информационное и технологическое взаимодействие между покупателями, международными платежными системами и банками. Физически процессинговый центр представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из серверов. Одна из важнейших задач процессингового центра – обеспечить обработку запросов на авторизацию банковских карт.
- Как и почему появилась компания Freedom Processing?
- Какое-то время назад мы проанализировали планы развития инфраструктуры платежей холдинга Freedom (Freedom Holding Corp) и увидели, какие сложности нас ждут в будущем. Поэтому было принято решение о создании единого процессингового центра, оно было поддержано нашим акционером, и теперь мы имеем все возможности быстрого масштабирования инфраструктуры в странах присутствия холдинга Freedom.
- В каких странах работает Freedom Processing?
- Сейчас мы соответствуем требованиям законодательства в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане и Европейском союзе.
- Кто ваша целевая аудитория?
- Мы ориентированы как на компании внутри холдинга Freedom, так и на внешнюю аудиторию: небольшие и средние банки, которые хотят отдать процессинг на аутсорс, финтех-компании, а также торгово-сервисные предприятия.
- Какие услуги и сервисы уже предоставляет Freedom Processing и какие стоят в планах?
- Основная задача Freedom Processing – предоставить инфраструктуру и техническую поддержку выпуска и обслуживания банковских карточек членов платежных систем Visa и MasterCard.
Наши услуги включают:
- процессы эквайринга, то есть приема платежей - интернет-эквайринг,
торговый эквайринг (прием платежей через POS-терминалы), токенизированные платежи Google Pay/Apple Pay/Samsung Pay, сплитование платежей,
личный кабинет для мерчантов, платежные страницы, QR-платежи,
поддержка разных валют, персонализированные сценарии для банкоматов и POS-терминалов, антифрод-решение
и многое другое;
- эмиссию, то есть выпуск карт – создание новых
карточных продуктов, обслуживание продуктов, взаиморасчеты, авторизация.
В планах продолжить расширение функциональности процессинга и подключение других международных и локальных платежных систем.
- Что отличает Freedom Processing от других процессинговых сервисов?
- Сочетание территориального расположения, локальной инфраструктуры и высококвалифицированной команды экспертов. Все это позволяет нам гибко подходить к проблемам и задачам заказчика и предлагать решения с учетом потребностей конкретной компании.
- Сколько человек у вас в команде? Хватает ли человеческих ресурсов, чтобы работать над таким крупным проектом?
- Сейчас в команде 27 человек, но мы находимся в постоянном поиске профессионалов в области поддержки инфраструктуры процессинга. Так что, если меня читают профессионалы карточного процессинга, приходите к нам, обещаем интересные и амбициозные задачи.
- Было сложно запускать этот проект?
- Время и люди – основная сложность, с которой приходилось сталкиваться в проекте. И того, и другого очень не хватает для реализации поставленных акционером задач. Что касается технических вопросов – то основная сложность с ними возникает на начальном этапе, пока нет понимания подхода. Как только мы определяем направление, дальше все идет по накатанной и становится рутиной.
- Каковы первые результаты работы Freedom Processing?
- О результатах еще сложно говорить, на первом этапе мы сконцентрировались на компаниях, входящих в холдинг, то есть на внутренних заказчиках. Я считаю, что показатели количества продуктов, сертификации и объем 30 платежей в секунду – уже показывают наш потенциал, а ведь это только начало нашего пути.
- Александр, какой самый большой вызов для вас как для руководителя и для Freedom Processing в целом?
- Безусловно, мы смотрим на опыт других крупных игроков этого рынка, изучаем лучшие практики. Наша задача – закрепить начальный успех и масштабироваться, построив успешный международный бизнес процессинговых услуг под брендом Freedom. Это, с одной стороны, огромный вызов для всей нашей команды, а с другой – уникальная возможность профессионального роста и шанс проявить себя.