На годовом общем собрании акционеров было принято решение не выплачивать дивиденды по простым акциям Jusan Bank. Об этом говорится в документе, размещенном на сайте KASE.
Также на годовом общем собрании акционеров принято решение «чистый доход Jusan Bank за 2022 год не распределять и направить на нераспределенный чистый доход».
Кроме того, опубликована аудированная финансовая отчетность, по данным которой в 2022 году чистая прибыль банка составила 88,6 млрд тенге. За год этот показатель увеличился в 8,7 раза. Отметим, в 2021 году чистая прибыль банка не превышала 10 млрд тенге.
Активы банка на конец 2022 года превысили 2,8 трлн тенге, за год этот показатель увеличился незначительно: на 8,3%. Показатели рентабельности активов и капитала банка за год также выросли: ROA c 0,5% до 3,3%, ROE с 2,6% до 18,5%.
Согласно финотчетности, чистый процентный доход банка за год увеличился почти в 6 раз, до 134,9 млрд тенге, чистый комиссионный доход – почти вдвое – до 14 млрд тенге.
Кредитный портфель банка, с учетом провизий по итогам 2022 года вырос на 10%, до 917 млрд тенге. Собственный капитал банка за год увеличился с 442,5 млрд тенге до 513,5 млрд тенге.
Розничный кредитный портфель банка за год вырос на 26%, до 343 млрд тенге по сравнению с 2021 годом. Согласно финотчетности, объем депозитов физических лиц достиг 520 млрд тенге.
Отметим, Jusan Bank не выплатил дивиденды и за 2021 финансовый год.
В релизе банка, размещенном на официальном сайте, председатель правления Нурдаулет Айдосов комментирует финансовые итоги БВУ:
«Несмотря на все сложности 2022 года, мы существенно улучшили свои показатели за счет технологической трансформации банка, активного вовлечения клиентов и взвешенного корпоративного управления. Нам удалось сохранить высокие темпы роста: число наших клиентов увеличилось на 52%, до более 3 млн, причем прирост отмечался как среди юридических лиц, так и розничных клиентов».
По его словам, банк продолжил активно инвестировать в цифровые технологии и расширение онлайн-сервисов в рамках экосистемы Jusan и Jusan Business.
«Наши мобильные приложения решают не только банковские задачи наших клиентов, но и ежедневные нефинансовые вопросы. Число уникальных пользователей в месяц (MAU) по нашим двум приложениям активно растет. Большим спросом пользуются lifestyle-сервисы - в прошлом году объем покупок в нашем онлайн-магазине вырос на 255%, количество розничных инвесторов – в 11 раз. Наш сервис Jusan Travel занял вторую позицию среди банков по количеству продаж авиа и ж/д билетов. Все эти показатели являются достижением сплоченной и профессиональной команды Jusan Bank. Коллектив банка проделал большую работу по обеспечению качественного роста бизнеса», - отметил Нурдаулет Айдосов.