USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98693.70$
-72.300

Крупный бизнес обсудил актуальные вопросы с руководством Halyk

В Алматы прошла встреча предпринимателей с правлением банка и директорами двух филиалов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Halyk Bank провел очередную неформальную встречу с предпринимателями в Алматы. На ней партнеры и пользователи продуктов, сервисов банка могли не только обменяться мнениями друг с другом, но и договориться о сотрудничестве. На мероприятии у предпринимателей была возможность пообщаться с руководством банка, директорами двух филиалов и лично задать вопросы главе Halyk Bank Умут Шаяхметовой.

«Мы готовы сегодня ответить на все ваши вопросы, достаточно откровенно поговорить о проблемах», - начала свое выступление Умут Шаяхметова.

Она обратила внимание, что этот год оказался очень сложным как для бизнеса, так и для банка. «Все началось с январских событий, далее в феврале мы все наблюдали обострение геополитической ситуации, в марте – были введены беспрецедентные санкции в отношении российских компаний. Все это повлияло на финансовую систему, бизнес и группу Halyk… В результате банку пришлось сократить долю российского бизнеса через свой дочерний банк в России», - отметила Умут Шаяхметова.

В то же время высокие рейтинги банка предоставляют ему широкие возможности.

«Наши рейтинги самые высокие среди банков Центральной Азии. Мы обладаем высокой капитализацией, и поэтому можем предложить большие лимиты по займам, торговым линиям, можем открывать больше корсчетов, чем другие банки региона. К нам обращаются банки Азербайджана, Армении, Грузии с просьбой открыть им корсчета для проведения международных операций. Ранее, видимо, эти банки работали по данным операциям с российскими банками, мы анализируем такие запросы и принимаем решение по открытию счета или отказываем в открытии», - отметила она.

Крупный бизнес обсудил актуальные вопросы с руководством Halyk 1708646 - Kapital.kz

Умут Шаяхметова также поделилась, что на прошлой неделе она была в Ташкенте и приняла участие в заседании Совета иностранных инвесторов при президенте Узбекистана, отметив, что Halyk Bank стал единственной казахстанской компанией, которая была включена в Совет иностранных инвесторов. 

По ее словам, на встрече в Ташкенте были 24 компании из США, Южной Кореи, ОАЭ, стран Европы и др.

«Со стороны инвесторов мы видели огромный интерес к узбекскому рынку. Мы как Halyk туда вложили уже около 500 млн долларов через наш дочерний банк Tenge bank и через открытие прямых линий. Мы единственный банк в регионе, который приглашают для участия в синдицированных займах со стороны крупнейших иностранных банков, на 100-150 млн заходим в те синдикаты, которые организованы крупнейшими западными институтами. То есть это определенный уровень доверия и принятия нас как партнера на международном уровне. Я хотела сказать, что вижу большой потенциал роста бизнеса в Узбекистане, где мы как банк можем ваш бизнес поддержать. Мы можем предоставить дополнительное финансирование, проконсультировать вас. Ведь мы находимся на этом рынке более трех лет, имеем наработанную клиентскую базу», - обратилась она к бизнесменам в зале.

Крупный бизнес обсудил актуальные вопросы с руководством Halyk 1708650 - Kapital.kz

Она подробно остановилась на сотрудничестве казахстанских компаний с российскими, поделилась своими опасениями. «К нам обращается множество клиентов, которые советуются с нами при налаживании партнерства с бизнесом из России. Стоит ли рисковать? Ведь сейчас у наших предпринимателей появилась возможность реэкспортировать товар через Казахстан в Россию, появился шанс купить какие-то объекты в России дешевле. Мы со стороны банка видим, что предприниматели уже пытаются участвовать в таких сомнительных сделках. Между тем, не стоит забывать о высоких рисках. Мой совет предпринимателям, лучше в первую очередь посоветуйтесь с вашими юристами, а мы уже можем подсказать те или иные перспективные финансовые направления, просчитать бизнес-кейс», - заметила Умут Шаяхметова.

Банкир также призвала предпринимателей искать новые ниши в Казахстане. «Именно сейчас у бизнеса есть возможность открывать у нас в стране больше производств. Именно тех направлений, которые закрываются или будут закрываться в России. Например, если раньше к нам (в большом объеме – Ред.) ввозились из России какое-то оборудование, товары широкого потребления, теперь этим бизнесом могут заняться наши предприниматели. Это те ниши, которые нужно поддержать через дешевые ресурсы, программы субсидирования, налогообложение со стороны государства. И тут мы тоже в прямом диалоге с правительством, готовы консультировать клиентов», - отметила Умут Шаяхметова.

О развитии корпоративного бизнеса рассказала заместитель председателя правления по корпоративному бизнесу Ольга Вурос. «Сейчас у нас более 3 тыс. корпоративных клиентов. Корпоративный кредитный портфель банка достиг 4 трлн тенге – это 40% портфеля юридических лиц. Наши лимиты по займам превышают 10 млрд тенге», - отмечает она.

Крупный бизнес обсудил актуальные вопросы с руководством Halyk 1708654 - Kapital.kz

Крупным корпоративным клиентам банк предоставляет персональный сервис, в том числе по валютному контролю. «В этом году было много вопросов, связанных с валютными контрактами. Это было связано с тем, что в январе были введены определенные регуляторные ограничения, дополнительный контроль со стороны регулятора, появились санкции. Поэтому мы изменили модель работы и выделили валютного контролера для комфорта клиентов», - сообщила Ольга Вурос.

Она подчеркнула, что банк активно двигается «в цифре». «Мы интегрировали наш Onlinebank (мобильное приложение для бизнеса - Ред.) с системами SAP и 1C. По сути, мы реализовали сервис по получению и транспортировке отчетности через Onlinebank. За счет этого ускорили проведение экспертизы при оценке проектов… Мы также научились выдавать онлайн-транши через наш Onlinebank. В то же время при внесении изменений в договор бизнесу нужно заключать дополнительное соглашение. Сейчас оно оформляется на бумаге, мы же хотим перевести эту операцию в онлайн до конца года», - уточнила Ольга Вурос.

«Факторинг банк также планирует сделать цифровым. Сейчас этот процесс в работе», - резюмировала она.

Трендами в направлении малого и среднего бизнеса поделился заместитель председателя правления Даурен Сартаев. «Когда мы говорим, что кредитуем МСБ до 10 млрд тенге, многие удивляются. Ведь в некоторых банках даже крупные клиенты не имеют таких лимитов», - начал банкир свое выступление.

По его словам, банк предоставил займы малому и среднему бизнесу на 1 трлн тенге - это 52% кредитного портфеля юридических лиц всего рынка.

Крупный бизнес обсудил актуальные вопросы с руководством Halyk 1708660 - Kapital.kz

Чтобы облегчить работу микро- и малого бизнеса, банк постоянно совершенствовал свое мобильное приложение. В этом же году он стал тестировать его web-версию. «В декабре она уже будет доступна для использования. Еще один наш прорыв – мы можем наравне с госорганами выпускать ЭЦП. Это очень удобно», - заметил Даурен Сартаев.

После интеграции банка с БТА, Казкомом база данных по МСБ насчитывала всего 4 тыс. предприятий-заемщиков. «Это была незначительная цифра. На тот момент у нас было много данных по предприятиям среднего, крупного бизнеса. И нам нужно было наращивать BIG Data по микро- и малым компаниям. Мы интегрировали множество сервисов с Gov Tech, «Казахтелекомом» и получили крутой кредитный продукт. В результате мы принимаем решение по займу за 5 минут. Следующий этап для МСБ – облачные решения», - отметил он.

На конференции заместитель председателя правления Жумабек Мамутов рассказал о розничном блоке. По его словам, по сравнению с 2020 годом банку удалось увеличить количество розничных клиентов с 7,7 млн до 9,8 млн человек. А кредитный портфель физлиц за этот период вырос в 2,7 раза. «Главным драйвером такого тренда является цифровизация. Сейчас 80% всех выдаваемых кредитов рознице выдаются онлайн в течение нескольких минут», - подчеркнул он.

Крупный бизнес обсудил актуальные вопросы с руководством Halyk 1708664 - Kapital.kz

Жумабек Мамутов также рассказал, как банк помогает казахстанцам приобретать автомобиль. «Наши клиенты, покупая на авторынке авто, не могут ошибиться в том, сколько владельцев было ранее у машины. В нашей экосистеме есть сервис, с помощью которого через мобильное приложение можно за 10 секунд увидеть всю историю машины: сколько раз она перепродавалась, кто был ее владельцем ранее. Это очень удобно, так как можно избежать сомнительных сделок», - отметил Жумабек Мамутов.

На встрече предприниматели могли поделиться своими историями и поднять те проблемы, с которыми им приходится сталкиваться. Своей историей сотрудничества с банком поделилась  директор по развитию Группы компаний CBC Ольга Малюк.

«Наша компания занимается ремонтом легкового и грузового автотранспорта, у нас есть сервисные центры во всех крупных городах Казахстана. Мы поставляем со всего мира запасные части для авто, авторезину, смазочные материалы. С банком сотрудничаем с июня 2022 года», - пояснила она.

Крупный бизнес обсудил актуальные вопросы с руководством Halyk 1708668 - Kapital.kz

По ее словам, в банке компания рефинансировала свои кредитные займы на выгодных условиях. Главным критерием в выборе фининститута было качество обслуживания. «Сейчас мы пользуемся практически всеми продуктами банка. Ведь мы работаем с 27 странами, у нас порядка 200 иностранных партнеров. Осуществляем активные валютные операции на бирже, документарные операции и так далее. Также выпускаем банковские гарантии в пользу заводов, крупных поставщиков. Поэтому нам важно качество банковских услуг, Halyk полностью отвечает нашим требованиям», - отметила Ольга Малюк.

Она подчеркнула, что компания в ожидании цифрового факторинга, который разрабатывается банком. «Думаю, рынок его очень ждет. Halyk может сделать прорыв в этой области. Например, мы продаем товар, а клиент хочет получить отсрочку при оплате за него на 20-30 дней. Это норма для бизнеса. И мы как компания можем заложить этот долг и получить сейчас деньги от банка. Казалось бы, простой механизм, но когда у организации ежедневно происходит 2 тыс. транзакций, то эти операции должны быть быстрыми и бесшовными. Поэтому ждем цифровой факторинг», - подчеркнула Ольга Малюк.

В банке заверили, что такие встречи с клиентами будут проходить постоянно.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.