USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
88.19$
+0.020
BTC
64322.90$
+216.900

На банки поступает около 70% от общего числа обращений – АРРФР

За девять месяцев регулятор рассмотрел 23 тысячи заявлений

Share
Share
Share
Tweet
Share
На банки поступает около 70% от общего числа обращений – АРРФР- Kapital.kz

За 9 месяцев Агентство по регулированию и развитию финансового рынка рассмотрело 23 тыс. обращений физических и юридических лиц, из которых 71% (16,6 тыс.) приходится на банковский сектор, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.

Из общего числа поступивших по банкам обращений 66% или 10,9 тыс. заявлений связаны с потребительскими займами. В АРРФР сообщили, что по всем поступившим обращениям проведены документальные проверки, по итогам которых с начала года к субъектам рынка применено 162 меры и 137 санкций на общую сумму 103,2 млн тенге. Количество мер и санкций в прошлом году было меньше: за аналогичный период 2021 года применено 89 мер надзорного реагирования, 52 санкции на общую сумму 23,7 млн тенге.

В Агентстве отметили, что регулятор совершенствует систему защиты прав потребителей финуслуг. «В 2022 году фокус направлен на рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг, поэтому процедуры надзора в данной сфере изменены. По всем поступающим обращениям проводится сбор аналитических данных, на их основе принимаются оперативные надзорные меры для идентификации конкретных проблем, с которыми сталкиваются потребители финансовых услуг, а также устранение недостатков», - сообщили в АРРФР.

Агентство также выработало приоритетные направления по совершенствованию надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей финуслуг. Одно из важных - внедрение модели риск-ориентированного надзора, основанной на соблюдении участниками финансового рынка этических стандартов работы с потребителями.

Для оценки поведенческого или этического риск-профиля агентство разработало специальную методологию, которая позволяет акцентировать внимание регулятора на тех областях деятельности финансовых организаций, где выявлены наиболее высокие риски потенциальных нарушений. В процессе оценки анализируется весь процесс взаимоотношений финорганизации с потребителями. В зависимости от присвоенного компании поведенческого риск-профиля определяется частота проведения надзорных мероприятий.

На основе методологии поведенческого риск-профиля финансовых организаций АРРФР разработаны требования по информированию потребителей при их обслуживании. Например, раскрытие информации, которой будет достаточно для принятия потребителем взвешенного решения о заключения договора.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.