USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.62$
-0.670
BTC
64799.60$
+1263.700

Куда хочет летать SCAT на новых Боингах?

Владимир Денисов о результатах работы, дальнейших планах и стратегии развития второй по величине авиакомпании Казахстана

Share
Share
Share
Tweet
Share
Куда хочет летать SCAT на новых Боингах?- Kapital.kz

В минувшую субботу в шымкентском аэропорту президент АО «Авиакомпания «SCAT» Владимир Денисов прилетел из Сиэтла на первом из шести приобретенных авиакомпанией Боингов 737 MAX 8. «Капитал.kz», воспользовавшись моментом, расспросил его о результатах работы, дальнейших планах и стратегии развития второй по величине авиакомпании Казахстана.

— Прошлый год был отмечен значительным увеличением пассажиропотока казахстанских авиаперевозок. Какое количество пассажиров перевез SCAT?

— В прошлом году компания перевезла порядка 1,9 млн человек. По сравнению с 2016 годом рост пассажиропотока составил 47%. Он был связан с открытием новых маршрутов, увеличением частот на уже существующих рейсах и расширением флота.

— Какие новые направления были запущены в прошлом году, каких ожидать в этом?

— В прошлом году было открыто восемь новых направлений: Астана — Ереван, Астана — Минеральные Воды, Актау — Кутаиси, Астана — Талдыкорган, Шымкент — Петропавловск, Шымкент — Кокшетау, Актау — Атырау и Актау — Уральск. В этом году мы откроем рейсы Астана — Вильнюс, Шымкент — Тунис и другие — ежегодно мы открываем до десяти направлений. На сегодняшний день авиакомпания SCAT выполняет 52 внутренних и 20 международных направлений, частота на каждом не менее двух раз в неделю. Мы не ставим какие-то из направлений в приоритет, они все являются значимыми.

— Как вы оцениваете уровень конкуренции в сфере авиаперевозок в Казахстане? Считаете ли достаточным количество действующих на сегодня авиакомпаний?

— На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Основополагающим фактором здесь является сезон. В «высокий сезон» спрос на авиаперевозки настолько велик, что, возможно, и пяти авиакомпаний недостаточно. Рассматривая статистику загрузок по «низкому сезону», мы можем сделать вывод, что вполне достаточно и одной-двух. Здесь все довольно относительно, так как имеет значение не только количество авиакомпаний, но и состав парка воздушных судов, их типы, маршрутные сети авиакомпании и многое другое.

— Каковы, на ваш взгляд, наиболее острые проблемы отрасли авиаперевозок в Казахстане?

— Думаю, что самая больная точка — квалификация, профессионализм. Я бы пожелал большей компетентности и квалифицированности специалистов и в целом повышения потенциала авиационной отрасли: чтобы казахстанские компании выходили на международный уровень не только как авиаперевозчики, но и как авиационная структура, работая на равных с европейскими.

— Насколько, по вашему мнению, сегодня адекватны цены на авиабилеты в Казахстане? Они выросли или снизились в прошлом году?

— Себестоимость перелета состоит из множества факторов, и, к примеру, на международных рейсах она значительно выше, чем на внутренних, включая и тот факт, что все расчеты за территорией Республики Казахстан идут в иностранной валюте. Однако и здесь немаловажными аспектами могут стать сезонность, направление перелета, длительность полета, тип воздушного судна и многое другое. Необходимо также учитывать, что стоимость перелета значительно зависит от расценок на авиационное топливо, обслуживание в аэропортах и т. д. В прошлом году показатели стоимости аэропортовых услуг и авиационного топлива существенно увеличились, однако мы всегда стараемся выстраивать собственную тарифную сеть таким образом, чтобы воспользоваться услугами авиакомпании могли все категории граждан. Наши цены на авиабилеты остаются на прежнем уровне.

— В конце прошлого года компания SCAT заявляла о недостаточном обеспечении топливом, в начале этого вместе с другими авиаперевозчиками — о необходимости вернуть регулирование тарифов аэропортов на международные рейсы. Как говорилось, эти проблемы могут привести к повышению стоимости билетов, срыву регулярности выполнения и отмене рейсов и другим возможным негативным последствиям. Разрешились ли в какой-то степени эти проблемы?

— Недостаток авиационного топлива у отечественных ресурсодержателей в действительности мог привести к глобальному срыву расписания. Однако мы приняли решение о закупе авиационного топлива у иностранных ресурсодержателей. Это привело к значительным убыткам для самой авиакомпании, но помогло удержать срыв рейсов. Ситуация пока не разрешилась: мы по-прежнему закупаем топливо из России по более высоким ценам. Конечно, это влияет на нашу доходность. Но несмотря на то, что компания понесла убытки, повторюсь, тарифы на перелеты не были увеличены.

— К слову, с какими финансовыми показателями вы закончили прошлый год? Насколько изменилось соотношение между затратами и прибылью по сравнению с предыдущим годом, в чем причины?

— По итогам 2017 года доходы авиакомпании увеличились в 1,8 раза, а расходы — в 1,7 раза. Процент соотношения между затратами и прибылью увеличился за счет открытия новых рейсов и новых туристических направлений. Помимо этого, в связи с проведением в Казахстане EXPO 2017 была увеличена частотность на уже существующих внутренних регулярных рейсах.

— Каков на сегодня общий профессиональный рейтинг и имидж компании — пребывание в «черных» и каких-либо других списках, сертификация и т. д. В какие страны сегодня SCAT может выполнять полеты?

— Авиакомпания не находится в «черном» списке и может выполнять полеты в страны Евросоюза, во все страны. Она сертифицирована европейским агентством по безопасности полетов EASA, находится в реестре IOSA, регулярно проходя аудиты, а так же является полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.

— Что значит для компании заключение контракта с корпорацией Boeing на покупку шести самолетов новейшего типа 737 MAX 8 и прилет первого из них? Какой эффект от этого ожидается?

— Оснащение парка компании такими воздушными судами нового поколения знаменует переход на новый этап и уровень. Это — дальность полета, а соответственно и протяженность маршрутной сети до 7 тыс. км, высокая экономичность топлива, надежность двигателей, в целом высокая технологичность. Таким образом, эти новые самолеты — это большие возможности для расширения географии полетов, маршрутной сетии открытия транзитных путей через нашу страну. На предыдущих типах воздушных судов достичь этого было невозможно (до сегодняшнего дня в парке компании были 19 таких самолетов западного производства, как Boeing 737−300/500, Boeing 737 NG, Boeing 757, Boeing 767, Bombardier CRJ-200, — авт.). Теперь же с парком новейших Boeing мы сможем выходить на мощные авиационные хабы и обеспечивать туристический транзитный потенциал через нашу территорию между Юго-Восточной Азией, Россией, Украиной, Прибалтикой и т. д.

— О каких конкретных странах идет речь?

— Среди приоритетных планов — Таиланд, Вьетнам, Китай, Индия, Турция, Эмираты, Северная Африка — Египет, Тунис. Уже в этом году мы предполагаем не только «связать» Казахстан с Монголией, но и открыть транзит через нашу территорию между Монголией, Россией, Украиной и Европой.

— В целом каковы планы и стратегия развития авиакомпании на ближайшие годы? Некоторые ведущие авиакомпании сегодня делают ставку в своем развитии на концепцию наземного хаба, который становится залогом роста авиатрафика и пассажиропотока. Как вы относитесь к этой идее?

— Мы никогда не стремились развивать наземный хаб. Наша основная задача -развитие авиационного хаба. В частности, авиационного хаба в Шымкенте. Также — транспортно-логистического хаба в аэропорту Астаны. В настоящий момент ведется работа по планированию новых маршрутов. Сегодня уже открыты новые направления: Астана — Вильнюс, Астана — Томск, Астана — Челябинск, Актау — Краснодар и Астана — Сочи. В ближайших планах открытие рейсов: Актау — Воронеж и Астана — Улан-Батор.

Помимо развития хабов, мы ставим перед собой в качестве основных задач расширение парка новыми воздушными судами, а также увеличение собственной маршрутной сети. Так что приобретение новейших Боингов является неотъемлемой составной частью стратегии нашего дальнейшего развития.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.