USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98705.90$
-60.100

Онлайн-образование – поезд, в котором еще остались пустые вагоны

Эксклюзивное интервью CEO Lingualeo Ирины Шашкиной

Share
Share
Share
Tweet
Share
Онлайн-образование – поезд, в котором еще остались пустые вагоны- Kapital.kz

Lingualeo – популярное приложение для изучения английского языка, созданное Айнуром Абдулнасыровым. За 6 лет из небольшого стартапа компания выросла до сервиса, который насчитывает более 14 млн зарегистрированных пользователей по всему миру, включая СНГ, Бразилию и Турцию. Хотя история успеха идеи включала как периоды подъема, так и сложностей, однако стартап продолжает предлагать свои решения для тех, кто хочет изучить английский язык.

Специально для «Капитал.kz» Ирина Шашкина, CEO Lingualeo, поделилась своими идеями относительно рынка электронного обучения, развития стартапов в период кризиса и наступающей цифровой эпохи.

- Ирина, ваша компания как никто лучше видит, как развивается рынок e-learning в мире, в России, СНГ…

- Рынок e-learning растет, лидеры укрепляют свои позиции, за счет этого появляются десятки новых игроков, которые работают с уже подготовленной к онлайн-обучению аудиторией. В России в период экономического кризиса мы наблюдаем увеличивающийся интерес к обучению, повышению квалификации. Доступность образовательных программ с приходом эры диджитализации всего и вся активно двигает этот процесс. Люди понимают, что пройти курсы намного проще, чем раньше, ведь теперь не нужно тратить время и усилия на дорогу и дополнительные коммуникации. Регистрация на обучающих платформах занимает пару минут, после чего можно оплатить или в некоторых случаях просто сразу приступить к получению новых знаний. E-learning в СНГ отличается пока доступностью информации: несмотря на то, что в русскоговорящей среде стран ближнего зарубежья довольно много образовательных программ, мы еще очень далеки от уровня США. Облегчает ситуацию знание английского языка: ведь большинство курсов доступно именно на этом языке.

Не будем забывать, что развитием образования занимаются не только специализированные платформы, но и, например, IT-гиганты, заинтересованные в продвижении сферы, в которой они работают. Для русскоговорящих доступны курсы, онлайн-конференции и лекции по информационным технологиям Mail.ru и Yandex. Для англоязычных разработчиков в сети существует множество программ от Google.

- Но некоторые эксперты, наоборот, прогнозируют падение этого рынка. Стоит ли в таких условиях строить стартап в области онлайн-обучения? Может ли он стать успешным?

- Сложно говорить, абстрагируясь от конкретной ситуации. Сфера онлайн-образования все еще не сформирована окончательно, в этом поезде еще остались вагоны, в которые можно успеть заскочить. Существуют фонды, которые активно поддерживают начинающих, они жаждут заполучить в свой портфель перспективные интересные проекты. Поэтому все зависит от идеи, команды и энергии, которая направлена на создание нового продукта.

- Опять же не понаслышке вы можете рассказать, что необходимо стартапам в период кризиса, чтобы пережить период экономической нестабильности? Мы помним, что Lingualeo был запущен в 2009 году, в разгар мирового финансового кризиса.

- Я уже говорила, именно в периоды, когда экономическое положение человека ухудшается, он начинает задумываться об апгрейде своих профессиональных качеств. Поэтому как раз в сфере образования экономическая нестабильность страны может сыграть e-learning-сервису на руку. И во все времена самое главное – это делать полезный для людей продукт.

- Как ваш бизнес сегодня представлен в СНГ и в Казахстане в частности?

- Большая часть пользователей и выручки Lingualeo сконцентрирована в СНГ. Все новые фишки в продукте тестируются на учащихся из этих государств. Среди других стран ближнего зарубежья Казахстан занимает одну из первых позиций по количеству пользователей. Это демонстрирует высокий интерес к изучению иностранных языков в вашей стране. Однако сервис Lingualeo не локализован на казахский язык, с нашей точки зрения здесь пока вполне достаточно только русского. Для удобства пользователей все покупки производятся в местной валюте.

- Каких финансовых показателей вы достигли? Ходили слухи, что в прошлом году компания столкнулась с финансовыми трудностями.

- Данную информацию мы не раскрываем. Могу только сказать, что доход компании растет, оборот прошлого года суммарно превысил этот же показатель 2014 года на 7%. Компания уже более года кормит сама себя. А если сравнить выручку за прошлое полугодие с тем же периодом в 2015 году, то рост составляет больше 20%. Мы намерены продолжать в том же духе, даже наращивая темп.

- Может, у вас есть планы добавить еще какие-либо языки для изучения?

- Сегодня мы не думаем о таком развитии событий, поскольку наша цель – сконцентрироваться на качестве обучения. Команда активно работает над методологией, изучает поведение наших пользователей, выявляет, что им действительно нужно и чем они увлеченно пользуются. Дистанцируясь от ситуации, где во главе угла стоит исключительно выручка, мы стремимся к обоюдной с пользователем выгоде. Деньги мы зарабатываем, не только мотивируя студентов на саморазвитие, но и предлагая им по-настоящему эффективные инструменты, а не пустое развлечение.

- Кстати, о пустых развлечениях… Запущенная игра с дополненной реальностью Pokemon Go покорила миллионы людей, нет ли у вас планов по расширению своего обучения с помощью виртуальной реальности?

- Это был взрыв интереса к чему-то новому, необычному. Можно стопроцентно заявить, что такие техники привлекают внимание людей и действительно уместны и востребованы в предметах, где визуализация дает учащимся лучшее понимание: физика, геометрия, анатомия, архитектура. Но насколько это поможет, например, в изучении незнакомой лексики или в понимании на слух, пока не ясно. Ведь самое важное в процессе изучения языка – это слушать, читать, писать, говорить, то есть заниматься тренировкой именно этих навыков. Это как с плаванием – вы не научитесь плавать, глядя на то, как это делают другие: вам нужно самому прокачивать определенные группы мышц в соответствующей среде.

- Если говорить о наращивании мышц… Ваш бизнес строится исключительно на модели цифрового стартапа. Очень интересно узнать, как вы относитесь к уходу опять же традиционных компаний, банков «в цифру»?

- Сложно представить себе будущее без интернет-технологий. Не вижу ничего крамольного в их развитии, наоборот, это облегчает клиентам жизнь, выручает в различных ситуациях. Некоторые полезные финансовые операции стали возможны онлайн: покупки в интернет-магазинах, переводы с карты на карту, быстрый поиск ответов на часто задаваемые вопросы. Не говоря уже о присущих исключительно онлайну чатах служб поддержки, которые моментально помогут, а не оставят вас висеть на телефонной линии или часами стоять в очереди.

Перед банками стоит сейчас другая проблема: обеспечить цифровую безопасность наших данных и денег. Этой задачей они и занимаются. Однако в разных странах пользователи ведут себя по-разному и ожидают от банков разного. Например, в Германии люди несколько более консервативны и осторожны в финансовых вопросах, еще не очень доверяют онлайн-операциям, поскольку по негласному общественному мнению они пока не дотягивают до уровня безопасности, соответствующего традиционному обслуживанию офлайн. Тем не менее вектор развития во всех развитых странах определился очень четко: ваши клиенты будут искать вас онлайн, и если там не найдут, пойдут к вашим конкурентам, которые активно работают в интернете.

Это не значит, что каждый бизнес обязан иметь свой сайт. Все зависит от специфики. Например, небольшому ресторану достаточно официальных страниц в социальных сетях с актуальным адресом и меню, где время от времени появляется интересный и релевантный аудитории этого заведения контент. Там бренд может быстро коммуницировать с клиентами, проводить небольшие опросы, получать фидбэк и оставаться всегда на связи. В дополнение стоит создать точку на карте в Foursquare и в Tripadvisor, чтобы вас могли найти, посмотреть интерьер на фотографиях и почитать отзывы. Маленькому семейному отелю вполне может хватить размещения информации на Booking.com и картах Google. Конечно, это будет работать исключительно при постоянной поддержке со стороны владельцев бизнеса.

Не нужно ударяться во все тяжкие и сливать весь маркетинговый бюджет в Сеть, создавая сайты и прокачивая онлайн-профили, если в итоге бренд встречается с клиентами в офлайне. Однако сделать онлайн частью глобальной маркетинговой политики компании стоит.

- А какими могут быть рекламные кампании, по вашему мнению? Может, есть специальный рецепт для онлайн-бизнесов?

- Могу сказать, что никогда не потеряют актуальности кампании, которые показывают бренд в нужном свете и приносят доход. В первую очередь следует позаботиться об изучении целей, проблем и поведения вашей аудитории. Понять, что ее цепляет больше всего в продукте, показать его преимущества. Лучшей долгоиграющей рекламной кампанией будут качественные изменения в самом продукте, такие, которые покроют потребности ваших клиентов и заставят их по «сарафанному радио» рассказывать другим о том, какой отличный сервис они нашли.

Сейчас продвинутые компании в свои онлайн-акции внедряют нейромаркетинг. В отличие от распространенного способа сегментации аудитории, при котором учитываются возраст, пол и материальное положение, этот подход позволяет разделить клиентов по психотипам и делать для каждой группы наиболее релевантные предложения, отправлять наиболее интересные письма.

- Ну что ж, посмотрим, смогут ли молодые программисты запрыгнуть в последний вагон и создать какие-либо новые онлайн-образовательные проекты. Спасибо, Ирина, вам за интервью!

e526f1647719361d1cc52287430.jpg

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.