USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
95317.80$
-1761.700

На основе наших обзоров можно менять стратегию компании

О том, как создается аналитика от Медиа-Систем групп рассказала Майра Салыкова

Share
Share
Share
Tweet
Share
На основе наших обзоров можно менять стратегию компании- Kapital.kz

В перенасыщенной информацией реальности выигрывает тот, кто делает ставку на digital-технологии. Именно они дают возможность сориентироваться в огромных массивах информационных данных и помогают принять адекватное ситуации решение. Сегодня можно оперировать не только информацией, полученной из официальных СМИ, но и держать в поле зрения многочисленные социальные сети.

Центр деловой информации Kapital.kz уже публиковал ряд исследований по самым обсуждаемым событиям и персонам в Сети, который готовит компания «Медиа-Систем групп». О том, как создается такая аналитика и какие возможности она открывает клиентам, «Капитал.kz» рассказала Майра Салыкова, председатель совета директоров «Медиа-Систем групп».

- В чем особенность сегодняшних информационных продуктов?

- Современные технологии дают возможность высокоскоростной обработки информационных потоков различных типов: структурированных и неструктурированных. Сегодня можно оперировать не только информацией, полученной из официальных СМИ, таких как печатные издания и их сайты, телевидение, но и держать в поле зрения многочисленные социальные сети. Степень их влияния на общество приобретает грандиозные масштабы, и игнорировать эти источники информации уже не получится. Ежедневно в социальных медиа публикуется около 50 млн сообщений, что составляет 99% всего информационного поля. И количество контента продолжает увеличиваться.

- Чем может быть полезна переписка в социальных сетях в таком серьезном вопросе, как составление информационных аналитических обзоров?

- Данные социальных медиа содержат ответы на вопросы, которые бизнесмен или политик хотел бы задать представителям широкого круга населения. В виртуальном пространстве появилась структурированная аудитория: многочисленные группы по интересам, в которых обсуждают качество продуктов, услуг, делятся мнениями о принятых законах. Это бесценный материал для социсследований нового уровня, в ходе которых даже не надо искать и опрашивать респондентов. Достаточно собрать их мнения по тому или иному поводу в социальных сетях, структурировать, категоризировать полученную информацию. И самое главное – сделать на ее основе оперативные и точные аналитические выводы.

- Какие возможности такие исследования дают вашим клиентам? И кто они – ваши клиенты?

- Мониторинг социальных медиа открывает серьезные возможности для руководителей всех уровней, как государственного, так и частного сектора. Это шанс получить мгновенную обратную связь на предпринятые инициативы. Таким образом можно оценить не только маркетинговые мероприятия, но более глобальные вопросы – стратегии управления, менеджмента.

Мы уже сейчас даем клиентам онлайн-доступ к нашей уникальной информационной системе, создаем уникальные информационные продукты, которым нет аналогов на нашем рынке по масштабам охвата контента и социальных площадок.

Сегодня мы можем предложить своим клиентам интегрированный продукт мониторинга полного спектра медийного поля в режиме онлайн с одновременной онлайн-структуризацией, категоризацией и аналитикой. Это наш релиз рынку и наше абсолютное конкурентное преимущество. И это на сегодняшний день беспрецедентное предложение на рынке. Этим продуктом можно пользоваться не только для мониторинга, управления брендом, его продвижения в соцсетях. На основе подобных мониторингов можно менять стратегию и операционный менеджмент компании в целом.

- В настоящее время растет не только объем, но и скорость информационных потоков. Помогают ли информационные технологии в том, чтобы привести свое поведение на рынке в соответствие с бурно меняющейся окружающей реальностью?

- Действительно, общемировой контекст стремительно меняется, изменения происходят практически ежедневно – то кризис, то падение цен, то война в Сирии, то санкции в России, то Brexit. Подвижность и неустойчивость ситуации на рынке сократили горизонты стратегического планирования компаний до года, максимум трех лет. Операционные планы мероприятий приходится все чаще приводить в соответствие с тем, что происходит на рынке. И для того чтобы принимать решения с большей долей ответственности, надо иметь проактивные и проактуальные аналитические инструменты. Это должны быть аналитические продукты, которые действительно помогают принять порой единственно верное решение.

Если аналитические исследования готовятся 2 месяца, полгода, или даже год, то за этот период времени ситуация изменится настолько, что полученные данные утратят свою актуальность, и затраты на исследования окажутся бессмысленными. Современная реальность требует такого инструмента, который бы отвечал требованиям времени в плане оперативности и глубины аналитики.

Уникальность продуктов агентства «Медиа-Систем» второго-третьего передела – это онлайн-система категоризации, структуризации, более глубокой аналитики с применением методов качественного исследования. И это «быстрые» и действенные инструменты для высшего менеджмента практически всех уровней – от государственных до коммерческих. Подобные аналитические продукты дают возможность увидеть основные претензии со стороны населения, причем сохраняется их адресность: можно узнать, в каком именно городе, при работе с каким именно менеджером возникла проблема. Если такая ситуация имеет системный характер, то заказчик понимает, где идет кризис управления. И это уже становится отправной точкой для масштабных преобразований в менеджменте компании.

- Как изменения в мире информации могут отразиться (или уже отражаются) на жизни рядовых граждан нашей страны? Не нарушает ли столь пристальное исследовательское внимание к социальным сетям право казахстанцев на свободу слова в виртуальном пространстве?

- Как раз, напротив, у казахстанцев сохраняется не только право на собственное мнение в социальных сетях, но и появляется возможность быть услышанными теми, кому, по сути, эти мнения адресованы. Чем больше будут внедряться в жизнь подобные информационные технологии, тем выше вероятность цивилизованного диалога между политиками и гражданами, между поставщиками услуг и потребителями. Одиночные, разрозненные высказывания не дают общей картины настроений и чаяний. А вот собранные воедино, структурированные данные приобретают вес. И эти сведения уже невозможно проигнорировать.

- Если кто-то из наших читателей заинтересуется информационными продуктами, то по каким критериям он должен выбирать поставщика такой услуги?

- Клиенты должны знать, что высокотехнологичная система за единицу времени должна собрать из социальных сетей максимальное количество информации. Если компания-исполнитель соберет, скажем, 3% от 100, то вы не получите удовлетворительный результат. То есть вы не будете знать, что говорили о вас остальные пользователи соцсетей. Интегрированная система «Медиа-Систем» обладает самыми большими возможностями по охвату аудитории. Второй критерий выбора – оперативность, время, затраченное на обработку информации. И по этому показателю мы находимся на лидирующих позициях. Третья составляющая – аналитическая категоризация и спектр возможностей: количество метаданных, метрик, уровень частотности, категоризация.

Один из наших клиентов в качестве эксперимента закупил продукты у четырех конкурирующих агентств и сравнил качество каждого из них по вышеперечисленным критериям. В результате окончательный выбор партнерства был сделан в пользу «Медиа-Систем». Это один из немногочисленных случаев в нашей практике, но он довольно красноречив. Сейчас мы готовы к любому сравнению своих продуктов с аналогами конкурентов. Мы уверены в себе.

- Ваш мир – это мир информации и аналитики, а значит и тенденций. Каковы современные тенденции в мире бизнеса и финансов? Готовы ли вы сделать прогноз на будущее?

- Эпоха «уберизации» мировой экономики стремительно меняет лицо бизнеса, характер отношений между клиентом и представителями бизнес-структур. «Уберизация» в телекоме, транспортной и банковской системе – это уже реальность. Глобальная трансформация бизнес-сферы произойдет гораздо быстрее, чем думает большинство из нас. В этой ситуации прогнозировать судьбу бренда и бизнеса на рынке можно только имея на руках надежный аналитический продукт. Оперативная социология – один из лучших инструментов, который может сегодня предоставить мировая исследовательская система. И если бизнесмены не поймут необходимость использования современных технологий и актуальных методов исследования, анализа и маркетинга, то они пополнят ряды аутсайдеров. Для нас очень важно, что в этот непростой период контекстных изменений бизнес-среды агентство «Медиа-Систем» может предложить своим клиентам наиболее актуальные инструменты для эффективного развития бизнеса в современных условиях.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.