USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.12$
-0.080
BTC
67985.40$
-64.400

Мы можем поделиться энтузиазмом и вдохновить

О команде современников, отцах-основателях и цифровых услугах

Share
Share
Share
Tweet
Share
Мы можем поделиться энтузиазмом и вдохновить- Kapital.kz

Казкоммерцбанк подвергся значительным изменениям в последние годы – за сменой акционеров последовала смена топ-менеджмента, следом и рейтинговые агентства отреагировали снижением рейтингов банку. Корреспондент делового еженедельника «Капитал.kz» в эксклюзивном интервью с Абаем Искандировым, временно исполняющим обязанности председателя правления Казкоммерцбанка, обсудил перспективы банка.

- Абай Мукашевич, начнем с острого: рейтинговые агентства еще в начале года снизили рейтинги Казкома. Проводится ли какая-то работа с ними для повышения рейтингов? И нет ли ожиданий по дальнейшему снижению рейтингов?

- Мы не ожидаем понижения рейтинга Казкома до конца года. Более того, мы сейчас ведем очень активную системную работу, чтобы в течение следующих 12 месяцев, наоборот, обеспечить повышение рейтингов. Более того, могу сказать, что мы уверены в том, что в этот период сможем восстановить рейтинги как минимум на одну ступень по обязательствам. Это, кстати, один из ключевых показателей эффективности, который поставил перед нами совет директоров и акционер. Мы уверены, что понижение рейтинга носило больше технический характер, поскольку на фоне вызовов для экономики страны эти риски обычно ретранслируются на системообразующий банк. В этот раз таким оказался Казком. Ситуация банка уникальна, потому что в нем материализовались все риски, которые только могли возникнуть. Но фининститут успешно выстоял и функционирует. И, более того, может планировать свою деятельность на 2-3 года вперед.

- Кстати, о планах… Есть ли какие-то цели по прибыли в этом году?

- Могу сказать однозначно, банк будет прибыльным. Точный размер ее комментировать пока сложно, поскольку сейчас на рынке очень много непредсказуемых факторов, в том числе базовая ставка Нацбанка, возможность пересмотра ставки гарантирования депозитов и прочие вопросы. И даже в этих условиях мы поставили для себя ориентир – закончить год в плюсе.

- Все эти изменения в составе акционеров, а позже и в правлении, не вылились ли в отток депозитов? Это обычно первая реакция.

- Да, обычно и происходит такая реакция, но у нас оттока не было. Нам удалось донести до клиентов, что смена в менеджменте носит поколенческий характер. В какой-то момент всем хочется сменить свою парадигму и трудовую деятельность. Мы встречались с корпоративными клиентами, объясняли и говорили, что смена поколений менеджмента – это нормальное явление.

- Раз уж речь зашла о поколениях. Поговорим о новом поколении банков. Не так давно Герман Греф поставил перед своим банком задачу стать цифровым. Что вы сможете противопоставить российским коллегам?

- У нас есть решения, которые намного лучше, чем у того же российского Сбербанка. Казком – лидер и пионер на рынке диджитализации, первым запустил Homebank и он сделал это быстрее, чем Сбербанк в России. До конца года Homebank станет платформой, которой смогут пользоваться держатели карточек других банков. Это больше не будет привилегией только держателей карт нашего банка.
В целом же все продукты, которые сейчас существуют, являются продуктом собственной разработки. Они не являются заимствованными или купленными у внешних разработчиков и адаптированы под внутренний рынок. Я считаю, это наша сильная сторона, которую мы собираемся дальше развивать. И лично я уделяю очень много времени данному процессу. Сегодня очень сильно меняется клиент и именно он создает тенденцию для банков, а не банки задают тренды.

- Является ли период кризиса удачным моментом для того, чтобы уже отходить от традиционного банкинга в сторону каких-то инноваций? Это требует огромных финансовых затрат, времени, трудовых ресурсов в конце концов…

- Кризис толкает многих на очень смелые поступки. Если наступил кризис, ты понимаешь, что было что-то не так. В период подъема и роста, как правило, бизнесу сложно проводить работу над ошибками, потому что и так все хорошо. А во время кризиса всегда ужесточается конкуренция, и все стараются увидеть каждое микротребование клиента.

Банки, которые не смогут обеспечить комфорт человеку в потреблении его услуг через удаленные каналы, проиграют. Если говорить про наш банк, то на сегодняшний день 3 млн транзакций проходит удаленно, в то время как в офлайне эта цифра составляет лишь 1 млн. Это означает, что люди уходят в онлайн-пространство, но бремя содержания отделений за банками будет сохраняться в следующие семь лет. Для тех клиентов, которые пока мало знакомы с цифровыми услугами или не имеют доступ к этим каналам, мы будем содержать отделения даже себе в убыток, для их удобства.

- Этот вопрос, по моему мнению, очень актуален для регионов…

- Безусловно, поэтому мы рассматриваем развитие банковской розницы и обслуживание МСБ в регионах как один из основных приоритетов своей новой стратегии на ближайшие три года. Не так давно акционер встретился с каждым из 20 директоров филиалов банка и обсудил их видение дальнейшего развития Казкоммерцбанка на местах. Сегодня вклад регионального бизнеса в общую прибыль банка составляет 49%, и в течение ближайших трех лет этот показатель планируем довести до 69%.

- У Казкома есть четкий план по изменению и даже шаги, которые обозначил Кенес Ракишев в ходе презентации. И все же, каким будет Казком через 10 лет?

- Однозначно, через 10 лет Казком будет совсем другим, нежели сейчас. Впрочем, через 10 лет любой банк должен стать другим. И это касается всех компаний, а не только финансовых институтов. Сегодня банк воспринимается как нечто стационарное. Это какие-то классические здания с римскими колоннами, сейфами и надписью «банк», в который приходит клиент. Через 10 лет это, скорее, будет облако. И кто быстрее переведет свои основные процессы и подготовит для плавной трансформации из этого здания в облако, тот и выиграет. Наша задача состоит именно в этом. Не ущемляя текущую операционную деятельность на земле, полностью быть готовыми к операционной деятельности уже в облаке. Я думаю, что это произойдет намного раньше, чем через 10 лет, по крайней мере, мы планируем сделать это раньше.

- Можно ли назвать новую команду командой новаторов, которые смогут «перевернуть» Казком?

- Что касается финансового сервиса в Казахстане, то он получил наибольший толчок развития, когда отцам-основателям, назовем их так, было до 30 лет. Когда наша банковская система признавалась лучшей на территории СНГ, она была движима людьми со страстью, эмоциями, в какой-то степени даже людьми-мечтателями. Сегодня поколение около 30 лет является такой же движимой силой.

К тому же стоит понимать, что смена поколений в любом бизнесе – это сам по себе естественный процесс. Поколение, которое выросло в 2000-х, имеет другое видение на процессы, бизнес. Нашу команду можно скорее назвать командой современников. Они движутся в тренде, не отягощены информацией или веяниями прошлого. Омоложение происходит везде, и в государственной власти, и в других компаниях, в других банках. Просто на примере Казкома это более заметно.

А вот к числу новаторов, отвечающих за новые технологии, можно отнести двух членов правления, которые работают в Казкоме больше 10-15 лет. Это люди, которые заложили платформу и стояли у истоков. Мы можем поделиться энтузиазмом и вдохновить, а они уже создадут что-то лучшее.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.