USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.28$
BTC
98534.30$
-231.700

Час полета бизнес-джета может стоить $6500-$7500

О развитии рынка бизнес-авиации рассказал Виталий Капитонов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Час полета бизнес-джета может стоить $6500-$7500- Kapital.kz

Несмотря на то, что многие все еще считают бизнес-джет предметом роскоши, услуги деловой авиации пользуются все большим спросом среди корпораций и предпринимателей. О развитии рынка бизнес-авиации, конкуренции в этом сегменте и ценовой политике в интервью деловому еженедельнику «Капитал.kz» рассказал Виталий Капитонов, генеральный директор авиакомпании KlasJet.

- Как вы оцените темпы развития рынка бизнес-авиации в странах СНГ и в Казахстане в частности?

- На данный момент рынок бизнес-авиации в странах СНГ растет особенно быстрыми темпами, в отличие от таких развитых регионов, как Европа и Америка, где спрос на подобные услуги пока что не вернулся к докризисным показателям. Так, за последние 10 лет парк бизнес-джетов в странах СНГ увеличился практически в 4 раза. В 2013 году порядка 7% всех заказов самолетов деловой авиации пришлись именно на этот регион. Это полностью совпадает с текущей мировой динамикой, согласно которой именно развивающиеся авиационные рынки (такие как Китай, СНГ, Ближний Восток и другие) являются основным двигателем развития глобальной авиаиндустрии. То же касается, в частности, Республики Казахстан. В течение последних 20 лет средний рост ВВП в стране составил около 5,6%. Это указывает на соответствующие темпы роста среднего класса, а также на благоприятные условия для развития бизнес-перевозок в регионе. Поскольку в странах СНГ маршрутная сеть коммерческой авиации недостаточно развита и в основном ограничивается большими центрами, крупные предприниматели все чаще пользуются услугами деловой авиации, особенно с ростом предложения по организации VIP-чартеров.

- По вашим оценкам, какова доля деловой авиации от общего рынка авиации в РК?

- Рынок авиационных перевозок в Казахстане активно развивается. К примеру, по подсчетам IATA, в стране до 2017 года рост пассажиропотока на международных маршрутах должен увеличиваться на более чем 20% в год. При этом, по различным прогнозам, еще 6-7 лет доля деловой авиации в Казахстане составляла от 15% до 30%. Сейчас, к сожалению, ввиду ужесточившихся требований к перевозчикам количество перевозчиков на данном рынке сократилось в несколько раз. Однако необходимо понимать, что авиация – это очень капиталоемкий и активный бизнес, в котором под воздействием внутренних и внешних факторов спрос на услуги может измениться в любой момент. Поэтому, несмотря на то, что какие-либо конкретные цифры назвать сложно, на данный момент можно уверенно говорить о положительных тенденциях роста.

- Не было ли у вашей компании при вхождении на рынок РК сложностей, связанных с несовершенством законодательной базы в этой отрасли? Я имею в виду тот факт, что многие регуляторные нормы созданы в основном для коммерческих перевозчиков, к примеру, нормы работы летных экипажей.

- Выход на новый рынок – это всегда в определенной степени вызов, как в отношении конкуренции, так и в отношении соответствия требованиям по выполнению полетов в воздушном пространстве той или иной страны. Тем не менее любой выход на новый рынок можно сделать максимально безболезненным за счет надежной команды специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, а также четкого соответствия международным требованиям таких организаций, как ICAO, EASA, IATA и прочих (к примеру, KlasJet подчиняется только требованиям EASA). На данный момент именно разработка общепризнанных стандартов привела к тому, что авиация достигла исключительно высокого уровня безопасности. Соответствие этим регуляторным нормам всегда является хорошим аргументом в процессе сертификации местными властями.

- Нужно ли принимать какие-то дополнительные меры на правительственном уровне для развития бизнес-авиации в стране?

- Несмотря на постоянный рост спроса, развитие бизнес-авиации (как и авиации в целом) в странах СНГ все еще значительно отстает от уровня западных и европейских стран, в первую очередь требуя расширения нормативно-правовой базы, инфраструктуры, увеличения числа техники и повышения уровня ее безопасности, а также координации деятельности всех игроков, включая потребителей, эксплуатантов, пользователей, разработчиков и производителей. Это, несомненно, оказало бы положительное влияние на развитие авиации Казахстана, а также способствовало бы выходу казахстанских перевозчиков из черного списка ЕС. Вместе с тем более открытый рынок способствовал бы более высокой конкуренции и, безусловно, сказался бы положительно на качестве предлагаемых услуг. Также стоит отметить необходимость поддержания соответствующего технического состояния эксплуатируемого парка самолетов. В данном вопросе важен не только ответственный выбор провайдеров услуг, но и выполнение работ в соответствии с требованиями EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности).

- Насколько высока конкуренция в этом сегменте рынка? Как бы вы в целом охарактеризовали конкурентное поле? Как привлечь клиента в таком узком сегменте рынка?

- Ввиду роста спроса на деловые перевозки, особенно в развивающихся рынках, количество провайдеров соответствующих услуг постоянно увеличивается. Более того, все большую популярность набирают не только чартерные услуги бизнес-авиации, но и программы долевого владения самолетами, которые позволяют делать бизнес-перелеты более доступными и для среднего класса. Конкретно в Казахстане данная услуга находится в стадии развития и сталкивается с некоторыми трудностями ввиду неблагоприятной законодательной базы. Тем не менее на рынке есть уже более десяти представителей деловой авиации, большая часть которых не ограничивается деловыми перелетами, но занимается также и регулярными перевозками. Безусловно, все это влияет на то, что конкуренция вырастает соответствующим образом. Поэтому успех на рынке бизнес-авиации на данный момент во многом зависит от того, какие отношения выстроятся между оператором и клиентом. В первую очередь любая компания, предлагающая деловые авиаперевозки, должна зарекомендовать себя как профессиональная, безопасная и обеспечивающая высокий уровень сервиса. Капитал доверия особенно важен, когда речь идет о формирующихся рынках деловой авиации, таких как Казахстан.

- Сколько в среднем стоит организация бизнес-чартера?

- В зависимости от возраста и размера бизнес-джета, его присмотр и содержание может обходиться от $700 тыс. до $4 млн в год. Даже в случае такого маленького самолета, как Cessna 172, операционные расходы могут достигать $100-200 за летный час. Если же речь идет о такой машине, как Gulfstream G550, который может стоить от $40 млн до $70 млн, операционные расходы на такой самолет могут достигать $4300 за летный час или даже больше.

Более того, существует большая разница между содержанием одного ВС и содержанием авиакомпании. Тут помимо расходов на ТОиР, затрат на страховку, экипаж и персонал, необходимо оплачивать также сертификацию, учитывать административные и прочие расходы. Поэтому факторов, которые влияют на ценообразование, множество, и конечная цена во многом зависит от ситуации и конкретного заказа. В случае KlasJet цена составляет $6500-$7500 за час полета в зависимости от дальности.

- Что нужно знать предпринимателям, заказывающим бизнес-чартер? Какие преимущества получает бизнесмен, заплативший значительно дороже за бизнес-чартер, чем за перелет бизнес-классом?

- Ключом к успеху в бизнесе зачастую является эффективное использование времени и денежных ресурсов, так как бизнес все чаще требует быстрого решения всех вопросов не месте. Все это приводит к растущему спросу на бизнес-перелеты среди корпоративных клиентов. К примеру, по данным Bloomberg за 2013 год, расходы генеральных директоров 10 компаний, возглавляющих список S&P 500, на бизнес-перелеты увеличились более чем на 60%. Бизнес-чартер освобождает своих пассажиров от необходимости стоять в длинных очередях, а также приезжать в аэропорт задолго до собственно отправки рейса. Более того, по сравнению с несколькими сотнями аэропортов, способных принимать крупные коммерческие лайнеры, количество аэропортов, способных обслуживать бизнес-джеты, достигает 5000. Соответственно, увеличивается и гибкость, с которой человек может планировать свое путешествие. Также надо сделать отдельный акцент на удобстве: бизнес-перевозчики зачастую предлагают не только уникальный внешний вид ВС, но и повышенный уровень обслуживания, индивидуальное меню, а также возможность пользоваться полной конфиденциальностью до, во время и после перелета.

- Может ли представитель МСБ позволить себе ваши услуги? Или только представители из списка «Форбс»?

- Несмотря на то, что многие все еще считают бизнес-джет предметом роскоши, частные перелеты могут оказаться намного более дешевым удовольствием, чем, скажем, перелеты бизнес-классом. Безусловно, цена на регулярный рейс бизнес-класса в подавляющем большинстве случаев выше, чем цена перелета на частном самолете. Однако стоит учитывать, что коммерческие перевозчики зачастую ограничены в расписании, количестве доступных аэропортов, а также их удаленности от возможной конечной точки назначения. В силу этого при перелетах следует учитывать также цены на проживание в гостиницах и транспортировку, время, потраченное в очередях или потерянное из-за возможных задержек, и многое другое. Все вместе эти факторы могут перевесить чашу весов не в пользу традиционных перевозок. Также надо учитывать тот факт, что в случае с чартерными бизнес-перелетами мы имеем дело с платой за самолет, а это значит, что групповые перелеты стоят значительно меньше. Более того, многие чартерные перевозчики предоставляют услуги EmptyLeg-рейсов, которые стоят значительно дешевле, чем обычные.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.