USD
443.85₸
-0.470
EUR
474.30₸
+0.970
RUB
4.80₸
+0.040
BRENT
87.77$
-0.460
BTC
63353.30$
-752.700

Нужно быть женщиной, чтобы хорошо вести переговоры

В бизнесе есть только два пути решения конфликта – переговоры или суд. Если вы идете в суд, представьте, сколько времени и денег...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В бизнесе есть только два пути решения конфликта – переговоры или суд. Если вы идете в суд, представьте, сколько времени и денег вы потратите. На решение могут уйти годы. Второй путь – поговорить и попытаться найти компромисс – может быть гораздо более коротким по времени и менее затратным. Более подробно о том, как вести успешные переговоры в бизнесе в интервью «Капитал.kz» рассказал профессор бизнес-школы Сколково, основатель и президент компании Nest Consulting Моти Кристал.

– На ваш взгляд, можно ли научиться успешно вести переговоры, или это врожденный талант?

– Нужно быть женщиной, чтобы хорошо вести переговоры. Шутка. Хорошо, если вы мужчина, то вам нужно научиться думать по-женски. Она видит более полную картину: не только отстаивает интересы и высказывает точку зрения, но и видит, как собеседник реагирует на слова и движения. Она располагает к себе – различными способами, но располагает.

– Какие качества наиболее ценны при переговорах?

– Недавно было проведено исследование – опросили 6000 американских менеджеров с целью выяснить три самых важных качества для переговоров. Результаты, считаю, могут быть экстраполированы глобально.

Во-первых, хороший переговорщик должен идти на контакт. Во-вторых, он должен преследовать свои интересы. В-третьих, он должен быть гибким.

– Чем, по вашей оценке, отличаются модели переговоров в России, Китае и США?

– Есть универсальные черты, свойственные всем людям. Даже у самого уверенного казахского бизнесмена и самого агрессивного русского есть те же самые чувства. Все нуждаются в оценке, и у всех есть основные психологические потребности, которые должны быть удовлетворены. Таким образом, в любой ситуации вы можете общаться с людьми на личном уровне.

Однако очень часто коммуникация на этом уровне покрыта «толстым слоем» культурных особенностей человека. Например, в японской культуре собеседник не говорит «нет». В израильской культуре не позволяют собеседнику закончить предложение. На первый взгляд это можно воспринять как грубость, но фактически это означает, что вы активно вовлечены в беседу.

Так, когда мы говорим о взаимодействии, культура переговоров является крайне важным элементом. Очень часто культурные различия становятся блоком, потому что люди не знают о различиях культурных норм. И когда люди не знают об этом, определенное поведение другой стороны может интерпретироваться как оскорбительное или отрицательное. Хотя фактически все может быть абсолютно наоборот. И вы можете преодолеть такие проблемы во время обучения.

– Есть ли какие-то особенности ведения переговоров на постсоветском пространстве?

– На постсоветском пространстве основным аргументом в переговорах остается сила. От этого пока не удается избавиться.

– Расскажите о приемах ведения успешных переговоров.

Когда вы готовитесь к переговорам, не поленитесь составить матрицу интересов. То есть вам нужно расписать в таблице то, что вы хотите получить от переговоров, что хочет получить ваш оппонент, какие у него и у вас приоритеты, а от чего при неблагоприятном развитии событий можно отказаться. Это позволит вам грамотно расставить приоритеты и не путаться.

– Как провести переговоры, которые удовлетворяют обе стороны?

– Я выделяю семь практических советов для эффективного ведения переговоров. Во-первых, соберите информацию. Во-вторых, составьте карту заинтересованных лиц. В-третьих, рассчитайте время. В-четвертых, задумайтесь об интересах сторон. В-пятых, придумайте стратегию. В-шестых, поймите, как вы будете реагировать на изменение ситуации. В-седьмых, постарайтесь сблизиться с оппонентом, узнать его желания, узнать его личность.

– Существуют ли общепринятые правила бизнес-переговоров, которым вы бы советовали следовать каждому?

Самое главное – в переговорах нужно быть последовательным, следовать четко выбранной стратегии. Но при этом необходимо быстро и адекватно реагировать на изменение ситуации, успевать различать казалось бы незначительные нюансы, которые на деле оказываются самыми важными. Также важно быть терпеливым и иметь устойчивую психику – без этого в бизнес-переговорах успеха не добиться.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.