За январь–март 2021 года в области рекламы и исследований конъюнктуры рынка оказали услуг на 72,1 млрд тенге — сразу на 70,2% больше, чем годом ранее. Рост с учетом инфляции составил 63,9% за год. Такие данные приводит ranking.kz.
Для справки: в аналогичном периоде предыдущего года объём услуг в секторе составлял 42,4 млрд тенге, сократившись на 9,4% по сравнению с предыдущим годом.
В региональном разрезе наибольшая часть услуг была оказана в Алматы: 59,1 млрд тенге, плюс 78,1% в стоимостном выражении. Доля Алматы от РК выросла за год с 78,4% до 82%.
Вторую и третью строчку по объему услуг заняли два других мегаполиса страны: Нур-Султан (7,6 млрд тенге) и Шымкент (942 млн тенге).
Меньше всего услуг в секторе оказано в Туркестанской области — всего на 62,1 млн тенге.
Практически весь объем услуг (94,2%) пришелся на деятельность рекламных агентств: 67,9 млрд тенге — в два раза больше, чем годом ранее.
Еще 4,3% услуг в секторе, или 3,1 млрд тенге (минус 62% за год), составили услуги по исследованию рынка и изучению общественного мнения.
Объем услуг по размещению рекламы в средствах массовой информации сократился на 47%, до 1,1 млрд тенге, и составил 1,5% от совокупного объема услуг в секторе.
За последние два с половиной года специалисты обнаружили в казахстанском сегменте интернета 223 нарушения, связанных с рекламой, сообщает inbusiness.kz.
Из-за отсутствия постоянного мониторинга динамика нарушений, по которым приняты меры, выглядит так: в 2019 году было выявлено 9 нарушений, в 2020-м — 189, за шесть месяцев 2021 года — 15.