Сборы за проезд по платным автодорогам Казахстана в 2020 году составили 5,746 млрд тенге, а в I квартале 2021 года – 1,153 млрд тенге, говорится в ответе национального оператора по управлению автодорогами «КазАвтоЖол» на запрос агентства «Интерфакс-Казахстан».
«По итогам 2020 года сборы от взимания платы составили 5 746,4 млн тенге. А именно: "Нур-Султан-Темиртау" - 1 914 млн тенге, "Нур-Султан-Щучинск" - 1 672,3 млн тенге, "Алматы-Хоргос" – 1 121,4 млн тенге и "Алматы-Капшагай" 1 038,7 млн тенге», - говорится в ответе оператора автодорог.
За 2020 год по этим участкам дорог проехало порядка 10,7 млн единиц транспортных средств, добавили в «КазАвтоЖол». Полученные средства, по данным национального оператора, были направлены на ремонт и содержание автодорог - в размере 2,962 млрд тенге, на содержание программно-аппаратного комплекса - 1,471 млрд тенге, на оплату налогов - 756,7 млн тенге, на приобретение дорожно-эксплуатационной техники и оборудования для системы взимания платы - 248,8 млн тенге, на прочие расходы - 58,3 млн тенге, а оставшиеся 200 млн тенге перечислили в республиканский бюджет.
Ранее сообщалось, что платными с июня 2021 года станут еще 18 участков дорог республиканского значения протяженностью 5,8 тыс. км. В «КазАвтоЖол» пояснили, что речь идет об участках Шымкент – граница с Узбекистаном, Уральск – граница с Россией (Саратов и Самара), Актобе - граница с Россией (Оренбург), Щучинск - Петропавловск, Шымкент - Кызылорда, Шымкент - Тараз, Тараз - Кайнар, Капшагай - Талдыкорган, Карабутак - Кызылорда, Актобе - Уральск, Атырау – Бейнеу – граница с Узбекистаном, Актау - Бейнеу, Костанай – граница с Россией (Троицк), Нур-Султан - Костанай, Павлодар – граница с Россией (Омск), Нур-Султан - Павлодар, Павлодар – Семей - Калбатау. Ставки за проезд по этим участкам пока находятся на рассмотрении в министерстве индустрии и инфраструктурного развития, но уже известно, что система взимания платы будет «открытой», без шлагбаумов.
В целом, «КазАвтоЖол» планирует расширить сеть платных автодорог на 32 участка общей протяженностью порядка 11 тыс. километров, в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020-2025 годы.
АО НК «КазАвтоЖол» является национальным оператором по управлению автомобильными дорогами.
Читайте также
Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках