По Государственной программе инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрено внедрение платности на 11 тыс. километрах дорог республиканского значения. С июня в промышленную эксплуатацию вводятся 18 платных участков общей протяженностью 5,8 тыс. км, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе "ҚазАвтоЖола".
Это участки: Шымкент-гр. Узбекистана, Уральск-гр. РФ (Саратов), Уральск-гр. РФ (Самара), гр. РФ (Оренбург)-Актобе, Щучинск-Петропавловск, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Тараз, Тараз-Кайнар, Капшагай-Талдыкорган, Карабутак-Кызылорда, Ақтобе-Уральск, Атырау- Бейнеу-гр. Узбекистана, Актау-Бейнеу, Костанай-гр. РФ (Троицк), Нур-Султан-Костанай, Павлодар-гр. РФ (Омск), Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.
Плата за проезд зависит от технической категории автодороги: за проезд по автодороге І-й технической категории будут платить все владельцы транспортного средства, за проезд по автодороге ІІ-ІІІ технической категории - владельцы грузовых автомобилей. Ставки за проезд по новым участкам находятся на рассмотрении министерства индустрии и инфраструктурного развития. Во время тестовой эксплуатации плата за проезд не берется.
В "ҚазАвтоЖоле" пояснили, что ранее было принято решение о внедрении «открытой» системы взимания платы, что подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования.
В компании отметили, что платность вводится на участках дорог после завершения работ по реконструкции. Так, на трассе «Актобе-Уральск-граница с Россией» количество ДТП после реконструкции сократилось на 25%, на дороге «Нур-Султан-Павлодар» общее количество аварий упало на 46%, на участке «Кызылорда-Шымкент-Тараз» дорожно-транспортные происшествия снизились на 43%, на трассе «Павлодар-Семей-Калбатау» ДТП уменьшились на 62%.
Читайте также
Контейнеры курьеров предложили пронумеровать