USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

Объем услуг в сфере туризма составил 28 млрд тенге

Это в 1,8 раза меньше, чем в прошлом году

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Владимир Третьяков

Фото: Владимир Третьяков

В 2020 году в рейтинге лучших стран мира для путешествий и приключений, по данным ежегодного издания US News & World Report, Казахстан занял 70-е место из 73, сообщает energyprom.kz.

Казахстан обошел только Катар, Оман и Саудовскую Аравию. Рейтинг популярности страны у туристов и любителей путешествий основывается на пяти категориях: веселье и развлечения, дружелюбие, приятный климат, живописность и сексуальность.

Лучшие результаты Казахстана — по дружелюбию (10,7 балла из 100) и живописности (10,4 балла из 100), а наименьший результат — по приятности климата (1,4 балла из 100).

Объем услуг в сфере туризма составил 28 млрд тенге  455764 - Kapital.kz

Пандемия коронавируса и последующее закрытие в период карантина границ, как внешних, так и внутренних, привели к снижению количества туристов. Объем услуг, оказанных местами размещения, такими как гостиницы, мотели, кемпинги, туристские базы, гостевые дома, дома отдыха, пансионаты и т. д., за первое полугодие 2020 года составил лишь 28 млрд тенге — в 1,8 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года (ИФО — 53,4%).

При этом в целом за 2019 год объем услуг в секторе достигал 120,5 млрд тенге, увеличившись в сравнении с предыдущим годом на 15,9% (ИФО — 112,6%).

Объем услуг в сфере туризма составил 28 млрд тенге  455767 - Kapital.kz

Наибольший объем услуг, оказанных местами размещения, приходится на Алматы (8,3 млрд тенге) и Нур-Султан (5,8 млрд тенге). Совокупная доля обеих столиц составляет более половины от РК. Следом идут Акмолинская и Атырауская области (по 1,9 млрд тенге).

За январь-июнь 2020 года местами размещения было обслужено 1,4 млн посетителей — в 1,8 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По количеству обслуженных посетителей лидируют Алматы (353,2 тыс. человек) и Нур-Султан (191,7 тыс. человек), а также Восточно-Казахстанская область (134,8 тыс. человек).

Объем услуг в сфере туризма составил 28 млрд тенге  455770 - Kapital.kz

По категориям мест размещения наибольшее сокращение числа посетителей приходится на наиболее бюджетные гостиницы с одной звездой: сразу в 10,8 раза, до 1,6 тыс. человек.

В 3,6 раза сократилось число посетителей 3-звездных гостиниц, до 83,6 тыс. человек, и почти в 2 раза — 5-звездных гостиниц, до 159,1 тыс. человек. В гостиницах без категорий было размещено 806,7 тыс. человек — минус 39% за год.

Объем услуг в сфере туризма составил 28 млрд тенге  455773 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.