Сенатор Гумар Дюсембаев заявил, что Атырауская область по качеству дорог является одной из худших в стане. В регионе доля автодорог республиканского значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, составляет всего 66%, тогда как средний показатель по республике - 88%, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Так, по данным депутата, правительство не предусмотрело финансирование и сроки реконструкции по программе «Нурлы Жол» дороги, соединяющей Актау и Актобе.
«В госпрограмме «Нурлы жол» не указан источник финансирования дороги республиканского значения Мукур-Кульсары. Правительству необходимо принять меры по определению источника финансирования объекта и его своевременного завершения», - сказал Гумар Дюсембаев, озвучивая депутатский запрос на имя премьер-министра на пленарном заседании сената.
Эта дорога является самым коротким транспортным сообщением между морпортом Актау с основной частью Казахстана через Актюбинскую область.
«Реконструкция автодороги позволит сократить путь на 150 км между городами Актобе и Актау и разгрузить движение грузового транспорта на Тенгизское месторождение по дороге Атырау - Актау», - отметил Гумар Дюсембаев.
Он также обратил внимание на реконструкцию
дороги Атырау - Уральск. Интенсивное движение по трассе растет и
в настоящее время составляет 7 тыс. автомобилей в сутки.
«В проекте республиканского
бюджета на 2021-2023 годы на эти цели предусмотрено 4,4 млрд тенге. При этом ориентировочная стоимость реконструкции 1 км дороги составляет 400-600 млн
тенге, а нормативная продолжительность строительства - три года. Возникают
сомнения в успешной реконструкции дороги, протяженностью 487 км за указанные средства
и сроки», - сказал депутат.
Читайте также
Бейбут Атамкулов рассказал о планах по улучшению качества дорог и придорожного сервиса