Депутат раскритиковал процесс отбора проектов ГЧП

Андрей Лукин отметил, что львиная доля наиболее затратных проектов заключена через прямые переговоры

Share
Share
Share
Tweet
Share
Sputnik Казахстан

Sputnik Казахстан

Депутат Сената Парламента Андрей Лукин считает, что при отборе проектов по механизму государственно-частного партнерства (ГЧП) отсутствует конкуренция, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Государственно-частное партнёрство (ГЧП) представляет собой механизм привлечения государственными органами финансовых, организационных и иных ресурсов частного сектора для достижения определенных публичных целей. Опыт многих стран показал, что одних налоговых поступлений для решения инфраструктурных проблем недостаточно. Поэтому одним из эффективных способов решения этой задачи является механизм ГЧП. На  1 июля текущего года  заключено 566 договоров на 1,5 трлн тенге, из них введены в эксплуатацию 513 объектов на 475 млрд тенге, на стадии строительства 53 объекта стоимостью более 1 трлн тенге. Но в то же время есть случаи не исполнения принятых в рамках договоров обязательств, как со стороны частных, так и государственных партнеров», - сказал Андрей Лукин, озвучивая депутатский запрос на пленарном заседании Сената.

Он отметил, что львиная доля наиболее затратных проектов ГЧП заключены путем прямых переговоров с частными партнерами. Это свидетельствует об отсутствии реальной конкурентной среды между предпринимателями на стадии отбора потенциальных частных партнеров.

«Кроме того, результатами анализа выявлен ряд проблемных вопросов в правоприменительной практике и законодательстве о ГЧП. К ним можно отнести отсутствие четкого разграничения между проектами, подлежащими реализации через государственные закупки от проектов, реализуемых в рамках ГЧП. Данный пробел в законодательстве зачастую используется госорганами для увеличения количественных показателей по реализации проектов ГЧП», - констатировал Андрей Лукин.

По мнению сенатора, «наиболее пролетным вопросом является  отсутствие методики расчета вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП, находящимся в государственной собственности, а также отсутствие общественного контроля при принятии решения о заключении договора ГЧП и его дальнейшую реализацию».

Андрей Лукин считает, что необходимо внести предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство по предупреждению и устранению указанных недостатков и нарушений, а также разработать, в течение 2021 года новую нормативно-правовую базу деятельности МСБ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: