USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96989.50$
-90.000

Багдат Мусин рассказал о перспективах e-commerce

Он предложил обучать предпринимателей онлайн-продажам

Share
Share
Share
Tweet
Share
primeminister.kz

primeminister.kz

За 6 месяцев 2020 года количество покупок в интернет-магазинах достигло 19,5 млн товаров. Количество покупок в казахстанских интернет-магазинах выросло в два раза — с 7 млн до 14 млн. Об этом на заседании правительства рассказал первый вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, сообщает primeminister.kz.

Он отметил, что в период пандемии изменилась структура потребления граждан в онлайне. Наблюдается снижение покупок одежды и косметики. Но при этом население стало больше покупать продукты питания, лекарства и детские товары.

«Многие востребованные позиции в Казахстане производят. Однако нужно активно поработать над выводом казахстанских производителей в онлайн. Например, покупки продуктов питания в казахстанском супермаркете Arbuz.kz  выросли до 7 раз в период апрель-июнь по сравнению с 2019 годом. Для дальнейшего появления онлайн-сервисов продуктов питания в регионах мы с Arbuz.kz, Chocofood и другими игроками рынка будем обучать местных предпринимателей онлайн-продажам», — сказал Багдат Мусин.

В сегменте фармацевтики сегодня имеются проблемы с продажей антибиотиков в онлайне, так как это требует наличия онлайн-рецептуры. «Для этого мы совместно с министерством здравоохранения свяжем интернет-магазины с телемедициной и предоставлением онлайн-рецептов», — сообщил он.

Он отметил, что всем казахстанским игрокам приходится конкурировать с международными стартапами, которые обеспечены длинным венчурным финансированием из-за рубежа. Для этого важно развивать отечественный рынок венчурного капитала, что позволит повысить конкурентоспособность казахстанских компаний и вывести их на международные рынки. В этом направлении прорабатывается законопроект, регулирующий венчурный капитал. Также есть договоренность с АО «НУХ «Байтерек» о привлечении средств QazTech Ventures в казахстанские стартапы.

Основным инструментом электронной торговли является развитие логистической инфраструктуры. АО «Казпочта» проводит работу и открывает три фулфилмент-центра для бизнеса. К 2025 году планируется открыть в стране 20 фулфилмент-центров.

Читайте также

Также в электронной торговле одним из ключевых элементов является развитие «последней мили». Клиенты хотят получать свои товары быстрым и удобным способом. Инфраструктура Казпочты позволяет решать данный вопрос с помощью почтоматов и супермаркетов посылок. На сегодня около 4 тыс. фронт-офисов оказывают такие услуги. Кроме того, более 570 компаний работают на рынке курьерских услуг.

«Наша задача — помочь офлайн-предпринимателям начать продавать в онлайне. Для этого мы должны обучить на первый взгляд простым и примитивным вещам, как правильно показывать клиенту свой контент в онлайне: фотографирование товара, упаковка бренда и так далее, что очень важно в электронной торговле», — сказал Багдат Мусин. 

Также отмечена важность доступности цифровых сервисов. «Мы соберем их в Astana Hub. И совместно с Минтруда и НПП «Атамекен» планируем создать специальную программу по обучению предпринимателей онлайн-продажам по всему Казахстану. К данной работе необходимо привлекать успешных казахстанских интернет-предпринимателей», — отметил первый вице-министр.

Важным этапом является и вывод сельхозпроизводителей в онлайн. Багдат Мусин предложил создать цифровую платформу агропродукции, которая свяжет напрямую крупных ретейлеров и сельхозпроизводителей. Это позволит сельхозпроизводителям открыть прямой доступ к продажам. Они смогут получить удобные банковские и логистические сервисы, организовать процесс хранения товаров в ОРЦ, что исключит посредников и, соответственно, поспособствует снижению цен для конечного потребителя. Цифровая платформа также позволит сельхозпроизводителям выйти на международные рынки.

«Во время пандемии рынок электронной торговли превратился в драйвер товарооборота. К примеру, Амазон создал свыше 100 тыс. новых рабочих мест. В 3 раза увеличился оборот российских продавцов на Aliexpress Россия. Казахстанский интернет-магазин Flip.kz во время пандемии увеличил количество рабочих мест на 20% в связи с ростом электронной торговли. Это говорит о том, что онлайн-торговля способна не только сохранить рабочие места, но и дает возможность их увеличивать», — сказал Багдат Мусин.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.