USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96686.60$
-392.900

Объем рынка e-commerce к концу года может достигнуть 900 млрд тенге

На фоне пандемии в секторе растут показатели

Share
Share
Share
Tweet
Share
primeminister.kz

primeminister.kz

Объем рынка электронной торговли за 1-е полугодие 2020 года составил 435 млрд тенге. Это составляет 9,4% от общего объема розничной торговли, рассказал на заседании правительства министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«До конца этого года ожидаем, что (объем онлайн-торговли достигнет. – Ред.)  900 млрд тенге. К 2022 году этот показатель достигнет 1,9 трлн тенге,  составляя около 13% от общего объема розничной торговли», - сказал министр.

Он пояснил, что во время карантина показатели онлайн-торговли очень быстро растут, возрос и объем платежных операций через интернет. По данным Нацбанка на 1 мая 2020 года, объем безналичных операций в стране увеличился более чем в 2,5 раза и составил приблизительно 7,5 трлн тенге. Увеличение продаж по каналам B2C особенно заметно в онлайн-продаже медикаментов, предметов домашнего обихода и продуктов питания.

«Ранее была поставлена задача довести долю электронной торговли в общей розничной торговле до 10% к 2025 году. Однако в нынешних условиях мы наблюдаем существенный рост онлайн-покупок, который приблизил нас уже в этом году к целевому показателю 2025 года. Нами будет продолжена работа по сохранению темпов развития электронной торговли посредством проведения агрессивной политики. Таким образом, мы начали пересматривать целевые показатели доли электронной торговли до 15% к 2025 году, он будет отражен в Государственной программе развития торговли 2021-2025 гг.», - отметил министр.

Читайте также

Бахыт Султанов отметил, что многие уже сегодня понимают преимущества и удобства онлайн-покупок и привыкают к ним, при этом потребители стали больше фокусироваться на качестве товаров. Согласно международным отчетам, 40% опрошенных потребителей выбирают товар, исходя из надежности бренда.

«Большинство компаний в сфере электронной торговли отмечают, что основными факторами удержания клиента становятся актуальность данных о наличии товаров, быстрая обработка и доставка товаров до клиента. Из других мировых трендов важно отметить усиление международного сотрудничества между странами для развития трансграничной онлайн-торговли и логистики», — проинформировал министр.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.