Объем рынка e-commerce к концу года может достигнуть 900 млрд тенге

На фоне пандемии в секторе растут показатели

Share
Share
Share
Tweet
Share
primeminister.kz

primeminister.kz

Объем рынка электронной торговли за 1-е полугодие 2020 года составил 435 млрд тенге. Это составляет 9,4% от общего объема розничной торговли, рассказал на заседании правительства министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«До конца этого года ожидаем, что (объем онлайн-торговли достигнет. – Ред.)  900 млрд тенге. К 2022 году этот показатель достигнет 1,9 трлн тенге,  составляя около 13% от общего объема розничной торговли», - сказал министр.

Он пояснил, что во время карантина показатели онлайн-торговли очень быстро растут, возрос и объем платежных операций через интернет. По данным Нацбанка на 1 мая 2020 года, объем безналичных операций в стране увеличился более чем в 2,5 раза и составил приблизительно 7,5 трлн тенге. Увеличение продаж по каналам B2C особенно заметно в онлайн-продаже медикаментов, предметов домашнего обихода и продуктов питания.

«Ранее была поставлена задача довести долю электронной торговли в общей розничной торговле до 10% к 2025 году. Однако в нынешних условиях мы наблюдаем существенный рост онлайн-покупок, который приблизил нас уже в этом году к целевому показателю 2025 года. Нами будет продолжена работа по сохранению темпов развития электронной торговли посредством проведения агрессивной политики. Таким образом, мы начали пересматривать целевые показатели доли электронной торговли до 15% к 2025 году, он будет отражен в Государственной программе развития торговли 2021-2025 гг.», - отметил министр.

Бахыт Султанов отметил, что многие уже сегодня понимают преимущества и удобства онлайн-покупок и привыкают к ним, при этом потребители стали больше фокусироваться на качестве товаров. Согласно международным отчетам, 40% опрошенных потребителей выбирают товар, исходя из надежности бренда.

«Большинство компаний в сфере электронной торговли отмечают, что основными факторами удержания клиента становятся актуальность данных о наличии товаров, быстрая обработка и доставка товаров до клиента. Из других мировых трендов важно отметить усиление международного сотрудничества между странами для развития трансграничной онлайн-торговли и логистики», — проинформировал министр.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: