Казахстан будет закупать железнодорожные вагоны у Тверского вагоностроительного завода. Договор с «Тальго» расторгнут. Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Была локализация этих вагонов в 10%, небольшая. Мы собирали их, полки прикручивали и через "Тулпар-Тальго" выпускали. Мы не можем этот завод просто остановить, ищем другого инвестора. С заводом "Тальго" расторгли контракт. Испанцев "Тальго" не будет», - сказал Берик Камалиев на обсуждении поправок в республиканский бюджет на 2019 год.
Он уточнил, что по республике насчитывается 2246 пассажирских вагонов, 46% из них «имеют износ». «Это вагоны, которые по своим срокам службы должны выбыть. Мы их капитально ремонтируем, занимаемся восстановительными работами. Что касается не только 2018, но и 2017 года - через «БРК Лизинг» были приобретены эти вагоны на сумму 30 млрд тенге, эти деньги проплачены, и сегодня все 63 вагона мы получили. Эти вагоны пошли на маршруты Актобе - Мангышлак. Они все с Тверского строительного завода. Они нам дают очень хорошую скидку. Сегодня мы дополнительно запрашиваем 18,7 млрд тенге через «БРК Лизинг», - сообщил Берик Камалиев.
Депутат Гульжана Карагусова напомнила, что качество нынешних вагонов имеет достаточно много нареканий. «Вам надо подходы менять в корне», - предупредила она.