Что предпринимает стабфонд Алматы для сдерживания цен
АВТОР
ФОТОГРАФ

Ляззат Третьякова

21.08.2019 • 21:00 2399

Что предпринимает стабфонд Алматы для сдерживания цен

Об осуществляемых мерах рассказали Карлыгаш Абдижаббарова и Азиз Турганов

Вопросы реализации социально значимых продовольственных товаров, формирование стабфонда на осенне-зимний период и принимаемые меры по сдерживанию цен обсудили на брифинге заместитель руководителя управления предпринимательства и инвестиций Алматы Карлыгаш Абдижаббарова и заместитель председателя правления Almaty Finance (дочерняя организация СПК "Алматы") Азиз Турганов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По данным заместителя руководителя управления предпринимательства и инвестиций, с начала текущего года индекс цен на социально значимые продовольственные товары составил 109%. Основной рост цен наблюдался на картофель, морковь, лук, рис, говядину и сливочное масло.

«Главной причиной является сезонный рост цен в связи с уменьшением запасов урожая прошлого года, удорожанием зерна, а также увеличением закупочной стоимости», - отмечает Карлыгаш Абдижаббарова.

4304a3290790d62da7870aaaba2.JPG

Для сдерживания цен на социально значимые продукты еженедельно проводится мониторинг в наиболее крупных торговых точках, к которым относятся рынки, супермаркеты и гипермаркеты города.

«Мы отслеживаем изменения цен по 19 социально значимым продовольственным товарам и в случае, когда продавцы повышают цены, проводим разъяснительную работу и организовываем поставку продукции по более сниженным ценам. Кроме того, на еженедельной основе в городе проводятся сельскохозяйственные ярмарки воскресного дня в пяти районах. В них участвуют сельхозпроизводители с ближайших районов Алматинской области. На ярмарках мы рекомендуем выставлять цены на 10-15% ниже средних по городу. Этот проект достаточно успешен и пользуется спросом у населения», - добавила спикер.

Карлыгаш Абдижаббарова отметила, что осенью планируется проведение сельскохозяйственных ярмарок с участием регионов Алматинской, Туркестанской и Восточно-Казахстанской области. Продолжается работа по прямой поставке сельхозпродукции в торговые сети города. Чтобы избежать цепочки неэффективных посредников, составлена карта доставок.

dd69bc2c74a3bc17e08be29d5b5.JPG

«Ведется работа по заключению меморандумов с торговыми объектами по снижению торговой наценки на СЗПТ в сетях до 15%, выделению не менее 30% полочного пространства для отечественных товаров, отмене установления вознаграждений (ретро-бонусов) для поставщиков СЗПТ, по остальным продтоварам – установление на уровне не более 5%. Также планируется привлечение производителей мяса для заключения долгосрочных контрактов на прямую поставку говядины в торговые сети города», - отметила заместитель руководителя управления предпринимательства и инвестиций Алматы.

В настоящее время в стабфонде имеются запасы 2,5 тыс. тонн продукции (растительное масло - 699 литров, сахар - 1,5 тыс. тонн, гречневая крупа - 348 тонн), которые при сезонном колебании цен также будут реализовываться для населения дешевле. Запасы состоят исключительно из продукции отечественного производства. За 2016-2018 гг. в стабфонд было закуплено 5,7 тыс. тонн продукции на сумму 1,3 млн тенге, проведено товарных интервенций в объеме 3,2 тыс. тонны продукции на сумму 558,23 млн тенге.

«Эти продукты были закуплены на рынке по сниженной цене и будут реализовываться в период повышения цен на товары. Реализация будет проводиться в павильонах собственных торговых сетей СПК», - заключила спикер.

По данным заместителя председателя правления Almaty Finance Азиза Турганова, с целью оптимизации работы стабфонда с декабря 2017 года реализован пилотный проект по привлечению к работе по сдерживанию роста цен собственников частных торговых сетей.

«Этот механизм предполагает заключение договора о совместной деятельности и выделение денег для закупа продукции. Выделяемые деньги возвращаются в 100% объеме. Уже подписано два договора с крупными торговыми сетями», - говорит Азиз Турганов.

4cb2669c7b70cf55b1a502696a7.JPG

В рамках совместной деятельности по сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары в межсезонье партнеру было выделено 750 млн тенге на возвратной основе под банковскую гарантию. В период с конца декабря по 31 мая 2019 года через сеть из 36 супермаркетов было реализовано 10 433,1 тонны продукции. А именно: картофель - 4678,9 тонн, лук: 2516,4 тонн, морковь - 2029,8 тонн, капуста - 1207,9 тонны по фиксированным ценам.

«Анализ показал положительный эффект проекта: цены в торговой сети были установлены ниже средних по городу на 15-25%, что также повлияло на их уменьшение в остальных торговых сетях на 5-15%. Торговой сетью был произведен возврат средств, и ввиду эффективности в этом году планируется продолжение проекта по оборотным средствам. Будет увеличен объем закупаемой продукции, в том числе бакалейной, расширены сроки, а также прорабатывается вопрос по привлечению других торговых сетей», - сказал он.

f83fcd0a078a2261a359f3aa794.JPG

С начала года индекс цен по Алматы составил 109% (по РК - 109%) из-за роста цен на 14 социально значимых товаров, в основном лука (159,7%), моркови (147%), риса (124,7%), картофеля (123,2%), говядины (116,4%), масла сливочного (114,7%). При этом отмечено снижение цен на капусту (17,2%), творог (9,8%), сахар (7%), молоко (0,9%).

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

цены продукты товары меры сдерживание

21.08.2019 • 21:00 2399

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Что предпринимает стабфонд Алматы для сдерживания цен
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика