USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.24$
+0.350
BTC
97180.30$
+2931.600

КамАЗ готов разместить в Актобе собственное производство

Изготавливаемая техника, скорее всего, будет работать на газомоторном топливе

Share
Share
Share
Tweet
Share
КамАЗ готов разместить в Актобе собственное производство- Kapital.kz

КамАЗ готов разместить в Актобе собственное производство. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Социально-предпринимательская корпорация «Актобе» совместно с компанией «Акжол Газ Сервис» провела в Татарстане трехстороннюю встречу с руководством ремонтно-механического завода (РМЗ) «РариТЭК». Деловые переговоры проходили в городе Набережные Челны. Представители СПК представили презентацию возможностей индустриальной зоны и специальной экономической зоны «Eвразия».

«Мы обсудили вопросы по применению метана в виде КПГ (компримированный природный газ) и СПГ (сжиженный природный газ) в качестве газомоторного топлива в Казахстане». «РариТЭК» - одна из крупнейших компаний Татарстана, работающая по программе развития альтернативных источников энергии. Работает совместно с ПАО «Газпром». Программа развивается параллельно: «Газпром» развивает сеть заправок производства СПГ и КПГ на территории России, а «РариТЭК» обеспечивает перевод техники на данный вид топлива. В основном это грузовая и коммунальная техника, общественный транспорт.

На сегодня весь автопарк Набережных Челнов переведен на экологически безопасный вид топлива. Производство СПГ в Казахстане пока нет (используется сжиженный пропан). КПГ есть в Актобе, несколько заправочных станций построил «Қазмұнайгаз өнімдері». Часть автобусов уже работает на этом топливе. Мы рассказали о преимуществах индустриальной зоны «Актобе» и СЭЗ «Евразия», о том, что здесь созданы все условия для вложений инвестиций, есть возможности для запуска новых производств. К примеру, актюбинская компания «Акжол Газ Сервис» планирует приобрести и протестировать технику, работающую на КПГ. РМЗ «РариТЭК» готова совместно в «КАМАЗом» заниматься переоборудованием грузовой техники и перевода его на КПГ. Для чего? Для развития транзитного потенциала и исполнения поручения Президента РК по переходу на альтернативные источники энергии, экологически безопасные, которые не загрязняют окружающую среду. Это является огромным шагом, потому что при использовании природного газа выхлопы в окружающую среду минимальные», - рассказал руководитель управления по развитию и поддержке бизнеса СПК «Актобе» Алимжан Жалбаторов.

К слову, в Набережных Челнах приступили к сборке китайских автобусов под брендом Lotos. Данная марка уже зарекомендовала себя в России, успешно совершен автопробег Пекин - Санкт-Петербург, маршрут которого пролегал и через Актобе. Автобус является низкопольным, рассчитан на 72-76 пассажиров. Его длина составляет 10,5 м. Оснащен газовым двигателем Yuchai стандарта «Евро-5» на компримированном природном газе (метане) и автоматической коробкой передач. Стоимость оценивается в 8,1 млн рублей.

«Акжол Газ Сервис» является инициатором проекта по внедрению КПГ, СПГ на территории Актюбинской области. Компания уже приступила к выпуску газопоршневых электростанций малой мощности, работающих на метане. Можно переоборудовать автобусы на двигатели, которые ездят на КПГ. У компании есть свои разработки совместно с китайским производителем Yuchai. «РариТЭК» с «КАМАЗ» как инвесторы готовы разместить в Актобе собственное производство. В планах – встреча с руководством области и презентация проекта.

Отметим, ГК «Раритэк» специализируется на проектировании и производстве газомоторной техники, конвертации транспорта с традиционного моторного топлива на природный газ. Компания разработала более 100 моделей автомобилей «КамАЗ», автобусов «НефАЗ» и Bravis с газовыми двигателями. Производственная мощность завода по выпуску газобаллонной автотехники достигает 1 тыс. единиц в год.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.