USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.27$
-0.040
BTC
70734.00$
+1338.800

Минздрав изъял из оборота 29 тонн некачественной пищевой продукции

С начала года недобросовестные поставщики оштрафованы почти на 40 млн тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Минздрав изъял из оборота 29 тонн некачественной пищевой продукции- Kapital.kz

В процессе мониторинга пищевых продуктов и товаров народного потребления было выявлено, что из них 19,6% продуктов не соответствовали техническим регламентам. Об этом на пресс- конференции в Службе центральных коммуникаций сообщала председатель Комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг Людмила Бюрабекова, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В рамках данного мониторинга исследовано 32 тысячи пищевых продуктов и товаров народного потребления. Из них 19,6% были не соответствующими техническим регламентам. По данным фактам было выдано 1 тыс. предписаний и выписано штрафов на сумму более чем 38 млн тенге. Изъято из обращения 29 тонн опасной пищевой продукции на сумму более 16 млн тенге», - сообщила Людмила Бюрабекова.

По ее словам, на первое полугодие 2019 года поступило более 2,6 тыс. заявок на оценку безопасности и качества продукции, из них отказано более чем 400 заявителям в связи с несоответствием продукции необходимым требованиям. Кроме того, поступило почти 1,5 тыс. так называемых желтых карт на побочные действия лекарственных средств и медицинских изделий.

Как уточнила руководитель управления комитета контроля качества и безопасности товаров и услуг министерства здравоохранения Дана Каскатаева, основным нарушением требований технических регламентов является несоответствие правилам маркировки.

«Это отсутствие срока годности, даты изготовления продукции, с истекшим сроком продукции. Не указывают состав продукции. Если там молочная продукция, то в составе должен быть только молочный жир - техрегламент так требует. А мы обнаружили растительные масла, пальмовое масло зачастую бывает. Производители такие компоненты добавляют и не указывают об этом в маркировке продукции», - пояснила она.

Кроме того, по словам главы управления, 12% общих нарушений составляет несоответствие требованиям безопасности: наличие бактерий групп кишечной палочки, патогенной микрофлоры, плесени, испорченной продукции и так далее.

«Остальные 9,3% (продукции. - Ред.) не соответствуют заявленным свойствам, то есть происходит обман потребителей. К примеру, на упаковке молока написано, что оно имеет 3,2%, но результаты мониторинга показывают, что не 3,2% жирности, а намного меньше. Это нарушение показателей, несоответствие заявленным свойствам», - поделилась она.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.