USD
448.15₸
-1.430
EUR
483.46₸
-3.480
RUB
4.86₸
BRENT
87.29$
BTC
70557.90$
+1162.700

Как городской транспорт становится «умным»

Мониторинг в режиме реального времени за скоростью, маршрутом и ситуацией в салоне может появиться в общественном транспорте казахстанских городов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как городской транспорт становится «умным»- Kapital.kz

«Умные» системы помогут сделать поездку в общественном транспорте более комфортной и безопасной. Компании «Кселл» и «Казахтелеком» продемонстрировали возможности «умного автотранспорта» участникам выездного совещания акимов областей и городов Казахстана в городе Акколе Акмолинской области.

Безопасность, удобство платежей для пассажиров и сокращение расходов транспортных организаций - это три основные проблемы, которые решает «Кселл» в сфере городского транспорта. Подробнее этот вопрос прокомментировал директор департамента развития бизнес-рынка АО «Кселл» Вадим Лю. Он также рассказал о новой системе заместителям акимов областей.

«Мы предлагаем готовое решение, которое поможет акимам городов построить эффективную систему управления муниципальным транспортом по принципу «умного города». Но главное, наш продукт способен повысить комфорт и безопасность общественного транспорта для пассажиров. А это значит стимулировать отказ от личного автотранспорта в пользу общественного, что значительно улучшит экологическую ситуацию во многих крупных городах нашей страны и разгрузит трафик улиц утром и вечером. Кроме того, мы предложили разработать единое мобильное приложение для всего Казахстана, которое сделает более удобными оплату за проезд, доступ к актуальному графику общественного транспорта с возможностью отслеживания текущего местонахождения автобуса и функцией построения оптимального маршрута для пассажира», - прокомментировал Вадим Лю.

a4c88b47b1fe1a19a3d318cb86f.jpg

Компании «Кселл» и «Казахтелеком» показали участникам выездного совещания автобус, который оснащен сразу несколькими системами. Они позволяют эффективно решать основные задачи, стоящие перед муниципальными транспортными организациями, включая перевозку пассажиров. В автобусе установлена система GPS-мониторинга, есть подключение к WiFi с авторизацией через SMS. Камеры видеонаблюдения осуществляют мониторинг пространства внутри автобуса в режиме реального времени, в то время, как услуга «Автомониторинг» позволяют контролировать скорость, расписание движения и отклонения от маршрута, время въезда и выезда в автопарк, идентифицировать водителя и оптимизировать расход топлива. Кроме того, в нем реализованы несколько вариантов оплаты за проезд – через привычный всем SMS, через NFC, QR-код, а также через специальное мобильное приложение.

Система GPS-мониторинга позволяет отслеживать в режиме реального времени текущий маршрут автобуса и анализировать предыдущие. Эта система может отслеживать скоростной режим, и, если он превышен, диспетчер моментально получит SMS с информацией об этом. В автобусе установлены 3 видеокамеры. Они направляют информацию о том, что происходит внутри салона автобуса во время его движения. Это значительно повышает безопасность поездок на общественном транспорте.

«В Акколе мы использовали лучшие мировые практики и успешные внедрения аналогичных продуктов в других странах. Подобные решения существуют в России и других странах, причем некоторые компании специализируются на контроле и мониторинге, в то время, как другие сфокусированы на простых и удобных механиках оплаты. Мы объединили эти практики в единое решение и получили продукт с рабочим названием «умный автотранспорт». Именно его мы презентовали в Акколе. Если говорить о технологиях, то мы используем средства подвижной связи. Это спутниковые каналы для отслеживания местоположения и М2М SIM-карты для передачи данных на портал мониторинга, к которому есть доступ у диспетчера», - поясняет Вадим Лю.

Применение системы автомониторинга может сократить затраты владельца автопарка. Это происходит благодаря установке специальных датчиков. Они позволяют контролировать уровень топлива, отслеживать, какое количество и тип топлива залили на заправке, и даже контролировать несанкционированный слив. У системы есть возможность контролировать время въезда и выезда с автопарка. Она видит маршрут и может следить за отклонениями от него, в том числе если превышается скоростной режим. При этом диспетчер получает SMS с точной информацией об инциденте. Анализ данных помогает автопарку оптимизировать маршрут и улучшать работу с персоналом. Это в комплексе снижает издержки благодаря дополнительному и точному контролю.

d9ca992fb32f1592fb0c14d3824.jpg

«Наши системы дают аналитику, контроль и позволяют вывести из «тени» недополученный ими доход. Мониторинг транспорта в режиме реального времени – это своевременное реагирование на инциденты, а значит повышение уровня безопасности, ведь для перевозчика безопасность пассажиров всегда на первом месте. Пассажиры видят, что проезд стал более комфортным, удобным, безопасным, и пользуются общественным транспортом чаще. Удобные и гибкие системы оплаты проезда увеличивают доход автопарков. Одно простое и доступное бизнес-решение от «Кселл» способно решить очень много задач, которые только кажутся очень сложными из-за целого комплекса процессов, связанных с ними», - отмечает он.

Кроме того, аналитические инструменты помогают понять, сколько машин находится в пути, сколько времени уходит на заправку, на сам маршрут и так далее. Эти решения применимы не только для городского автотранспорта, но и могут быть масштабированы на междугородные и международные перевозки.

«Пассажирам это решение помогает получить главное – комфорт при поездках. Ведь если водители знают о системе удаленного контроля за скоростью, за маршрутом, за ситуацией в салоне и даже за топливом, им вряд ли захочется «байговать» на дорогах, делать внезапные и опасные перестроения, «срезать» маршрут». Будет меньше жалоб на грубое поведение водителей, кондукторов, пассажиров, меньше краж в салонах. Что касается оплаты, то сейчас мы предлагаем ее в трех удобных вариантах. Все уже привыкли к оплате за проезд через SMS. А есть еще оплата через QR код и NFC. В планах сделать поездки в общественном транспорте нашей страны еще более удобными для пассажиров. Мы хотим создать единое для всех городов мобильное приложение. В нем пассажиры смогут узнать оптимальный маршрут до точки назначения, реальное перемещение конкретного автобуса на карте и, конечно, сделать оплату за проезд», - добавляет директора департамента развития бизнес-рынка АО «Кселл».

Компания «Кселл» также презентовала на совещании существующие решения в мобильных финансах и обсудила возможность их применения на государственном уровне. На примере собственного контакт-центра «Кселл» продемонстрировал возможности искусственного интеллекта для улучшения производительности государственных контакт-центров. Дополнительно компания показала уже реализованные проекты для государственных органов, включающие в себя решения на основе больших данных, предоставление устройств и защищенных каналов связи, SMS-информирование, телеметрию и другие решения.

«Над разработкой продуктов в «Кселл» трудится профессиональная команда специалистов. Мы используем только зарекомендовавшие себя на рынке решения и выбираем надежных и проверенных поставщиков. Отлаженные процессы внутри компании позволяют оперативно запускать пилотные проекты и делать по настоящему крутые вещи быстро и в срок. Так, на подготовку этого проекта у нас ушло всего 15 дней. В проектной команде было 5 человек из департамента по развитию бизнес-рынка. Это позволило реализовать такой достаточно сложный проект в рекордно короткие сроки», - объяснил Вадим Лю.

Проект Smart Aqkol - часть государственной программы «Цифровой Казахстан» по внедрению концепции «умных городов», реализован компаниями-партнерами: АО «Казахтелеком», Евразийская Группа (ERG), АРЭК и Tengrilab совместно с акиматами Акмолинской области и города Акколя.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.