В Комитете автомобильных дорог рассказали о том, какие автодороги будут построены, а также какие из них станут платными в ближайшее время, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В текущем году в рамкаx госпрограммы „Нұрлы жол“ ведется реализация 24 автодорожных проектов с охватом реконструкцией 4,6 тыс. км, из них 22 проекта переходящих. Начаты работы по строительству вахтового городка и мобилизации техники на участке Узынагаш — Отар, и до конца года планируем начать реконструкцию участка Балхаш — Бурылбайтал. По проекту Актобе — Макат на участке Актобе — Кандыагаш протяженностью 159 км и автодороги Атырау — Астрахань протяженностью 277 км», — сообщил заместитель председателя Комитета автомобильныx дорог Амангельды Беков на брифинге в СЦК.
В настоящее время ведутся строительные работы по проектам Жетыбай — Жанаозен, Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Кандыгаш — Макат, Бурылбайтал — Курты, Калбатау — Майкапшагай, Мерке — Бурылбайтал и юго-западный обход Астаны.
«Вместе с тем ведется работа по введению платности. На сегодняшний день начаты пусконаладочные работы на трех участках: Алматы — Капшагай, Алматы — Хоргос и Астана — Темиртау. Оборудование уже полностью установлено, в ближайшее время данное оборудование будет запущено в тестовом режиме. Также разрабатывается проектно-сметная документация на введение платности еще на 5,5 тыс. км дорог. Уже со следующего года будут реализовываться данные проекты. В целом планируем, что в 2020 году около 7 тыс. км будет платных автомобильных дорог», — рассказал Амангельды Беков.
По его словам, особое внимание уделяется развитию объектов дорожного сервиса.
«На сегодняшний день по итогам инвентаризации на республиканской сети имеются 1859 единиц объектов, из них по итогам 1-го полугодия этого соответствует Национальному стандарту 42%, или 780 единиц объектов. До конца года планируется довести общее количество соответствующих Национальному стандарту до 850 ед., или 45% от общего числа объектов дорожного сервиса», — заключил Амангельды Беков.