На развитие машиностроения в Казахстане за последние три года направлено около 110 млрд тенге, чуть более 40 млрд тенге — на программу автокредитования, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Эти средства небезвозвратные, бюджет расходует их на возвратной основе», — сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр на пресс-конференции в правительстве, посвященной началу VI Форума машиностроителей Казахстана.
Так, через НУХ «Байтерек» финансируются проекты по созданию или модернизации производств. Кроме того, государство обеспечивает льготным кредитованием как сами предприятия, так и их потребителей.
«В этой связи важно подчеркнуть в качестве примера программу льготного автокредитования и лизингового финансирования, благодаря которым удалось простимулировать спрос на казахстанскую продукцию… Программа по автокредитованию — это возвратные средства, на сегодняшний день уже чуть более 40 млрд тенге направлено на данную программу, и уже на 61 млрд тенге прокредитовали наших потребителей. Соответственно, мультипликативный эффект получаем в виде роста промышленности в данном секторе», — сказал Роман Скляр.Также в целях разработки альтернативных мер господдержки внесены изменения и дополнения в Предпринимательский, Налоговый и Таможенный кодексы.
«Как мы знаем, машиностроение является одной из самых сложных и дифференцированных отраслей. Возможно, поэтому машиностроение наиболее чувствительно к мерам государственного регулирования», — сказал первый вице-министр.
Как сообщил председатель правления ОЮЛ «Союза машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев, по итогам I квартала 2018 года в машиностроении наблюдается рост объемов производства на 17,2%. При этом в текущем году обещают произвести продукции на 1 трлн тенге.
Сегодня стартует VI Форум машиностроителей Казахстана, на котором будут обсуждены актуальные вопросы развития не только машиностроительной отрасли, но и крупные системные вопросы всей обрабатывающей промышленности.