Госзакупки: как обеспечить прозрачность процедуры и защитить интересы бизнеса
ФОТОГРАФ

1kam1.com

24.05.2018 • 14:16 969

Госзакупки: как обеспечить прозрачность процедуры и защитить интересы бизнеса

Об этом рассказали в Департаменте внутреннего государственного аудита по г.Алматы

Автор: Турсунбеков Ербол Сайлауович — руководитель отдела аудита государственных закупок Департамента внутреннего государственного аудита по г. Алматы.

Как вы знаете, в процессе исполнения бюджета первоначально проводятся процедуры государственных закупок, с целью определения поставщика товаров, работ и услуг. Соответственно, своевременное и качественное проведение процедур государственных закупок влияет в дальнейшем на эффективное освоение бюджетных средств.

В связи с чем, государство уделяет большое внимание совершенствованию процедур проводимых государственных закупок в Республике Казахстан и организации наиболее эффективной реализации закрепленных в отраслевом законодательстве принципов государственных закупок.

Все вы знаете, что с начала 2016 года введен в действие Закон «О государственных закупках» в новой редакции, который, прежде всего, направлен на повышение прозрачности процедур государственных закупок и защиту интересов бизнеса.

При этом, в целях дальнейшего повышения прозрачности и совершенствования процедур государственных закупок с начала 2018 года приняты ряд положительных изменений в Правила осуществления государственных закупок. В основном данные изменения коснулись государственных закупок в сфере строительства.

Так, концептуальными поправками в Правила осуществления государственных закупок являются:

1) упрощение требований к участникам государственных закупок работ в сфере строительства. Теперь участники закупок работ в сфере строительства, имеющие соответствующую лицензию на строительно-монтажные работы и проектирование, могут не представлять документы, подтверждающие обладание материальными и трудовыми ресурсами;

2) установление демпинговой цены по работам, не связанным со строительством, в случаях, если конкурсное ценовое предложение является ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на 40%;

3) снижение пороговых значений для установления критерия по опыту работы.

Следует отметить, что на протяжении многих лет причиной массовых отклонений заявок по закупкам в сфере строительства являлась проектно-сметная документация, которая требовала от потенциальных поставщиков представления неоправданно обширного количества подтверждающих документов в части обладания материальными ресурсами (техникой).

Вместе с тем сфера строительства относится к лицензируемым видам деятельности, и в закупках участвуют только компании, уже имеющие соответствующую лицензию на строительную деятельность, при получении которой они подтверждали обладание соответствующими материальными и трудовыми ресурсами.

Так, согласно Единым квалификационным требованиям и перечня документов, подтверждающих соответствие, им для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, для получения лицензии необходимо наличие аттестованных инженерно-технических работников, производственной базы, машин, механизмов и соответствующего опыта работы.

В этой связи в Правила были внесены изменения устанавливающие, что документом, подтверждающим обладание материальными и трудовыми ресурсами по государственным закупкам работ в сфере строительства, является теперь только лицензия, выданная в соответствии с законодательством РК о разрешениях и уведомлениях. Порядок подтверждения квалификационных требований путем предоставления копий договоров аренды, технических паспортов и т. д. в таких закупках упразднен, что значительно облегчает процесс подготовки и сокращает сроки подачи заявки на участие в тех или иных закупках в сфере строительства.

Таким образом, вышеуказанные новшества внесены в целях упрощения и снижения коррупционных рисков государственных закупок работ в сфере строительства, а также исключения порядка «двойного» подтверждения участниками строительной деятельности своей квалификации.

Считаем, что вышеуказанные новшества в законодательстве о государственных закупках имеют определенно положительный эффект как для участников государственных закупок, так и для деятельности уполномоченного органа в сфере государственных закупок, поскольку на наш взгляд теперь устранены причины необоснованных отклонений заявок по причине несоответствия квалификационным требованиям по материальным и трудовым ресурсам.

Вместе с тем, другие внесенные изменения в части снижения пороговых значений для установления критерия по опыту работы, привели к повышению требований к потенциальным поставщикам по количеству лет имеющегося у них аналогичного опыта работ в зависимости от суммы, выделенной для закупки.

Таким образом, введенные новшества способствуют реализации таких основных принципов государственных закупок как, предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков и недопущения коррупционных проявлений.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

госзакупки новости Алматы

24.05.2018 • 14:16 969

Поделиться
Loading...
Госзакупки: как обеспечить прозрачность процедуры и защитить интересы бизнеса
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus