В общей сложности в 2018 году работы по строительству и реконструкции автодорог республиканского значения планируется продолжить по следующим направлениям.
По коридору «Центр — Юг» (протяженностью 1282 км) за период реализации полностью завершены участки Астана — Темиртау и Алматы — Капшагай общей протяженностью 273 км. В текущем году работы будут продолжены на участках Караганда — Темиртау (14 км), Обход г. Караганды (48 км), Курты — Бурылбайтал (228 км) и Капшагай — Талдыкорган (157 км). Об этом сообщает пресс-служба КазАвтоЖол.
По участку Капшагай — Талдыкорган ранее введено в эксплуатацию 117 км. Работы ведутся на оставшихся 40 км, включая участки Балпыкби — Талдыкорган и Обход г. Сарканда, с завершением в 2018 году.
На участке Темиртау — Караганда по итогам 2017 года открыто движение на всем протяжении, полное завершение предусмотрено в 2018 году.
После проведения реконструкции дорога будет переведена в I-а техническую категорию с 6-полосным движением и цементобетонным покрытием. Помимо дороги на участке ведется строительство 4 транспортных развязок, 1 железнодорожного путепровода. Полное завершение предусмотрено в 2018 году. Наряду с этим в текущем году начаты работы на участке «Северо-Восточный обход г. Караганда». По данному участку подлежит реконструкции 48 км под I-б техническую категорию с 4-полосным движением. Также в рамках данного проекта будут построены и реконструированы 8 транспортных развязок, 1 мост, 1 ДЭУ. Завершение проекта планируется в 2019 году.
В этом году подразделения Нацкомпании «ҚазАвтоЖол» приступили к реконструкции участка Курты — Бурылбайтал, протяженностью 228 км. Реализация осуществляется за счет средств международных финансовых институтов (ЕБРР — 143 км, МБРР — 85 км). Автомобильная дорога будет отнесена к I-б категории, после завершения работ движение будет осуществляться по 4 полосам. Полное завершение работ по участку запланировано на 2020 год.
По коридору Центр — Восток (905 км) до настоящего времени введено в эксплуатацию 404 км. Работы ведутся на оставшихся 501 км, в том числе Астана — Павлодар — 241 км, Павлодар — Калбатау — 260 км (устройство земляного полотна, дорожной одежды, благоустройство дорог, работы на путепроводах и транспортных развязках). По итогам года планируется ввести в эксплуатацию 196 км.
По направлению Астана — Петропавловск — граница России протяженностью 562 км с начала реализации открыто движение на всем протяжении участка Астана — Петропавловск 463 км. Начата реконструкция дороги до границы РФ (на Курган). Работы ведутся на 65 км. По итогам года планируется ввести в эксплуатацию участки «Подъезд к г. Кокшетау» и путепровод на обходе г. Петропавловска.
Полномасштабные работы также продолжатся на автодороге Бейнеу — Акжигит (85 км). Ведутся работы по устройству земляного полотна, искусственных сооружений, переносу инженерных коммуникаций, строительству ДЭУ. По итогам года планируется открыть проезд на всем протяжении, ввод в эксплуатацию запланирован в 2019 году.
По проектам Ушарал — Достык (184 км), Костанай — Карабутак (114 км) ведутся проектно-изыскательные и подготовительные работы. Строительно-монтажные работы планируется начать во втором полугодии 2018 года.
На автодороге Талдыкорган — Калбатау — Усть-Каменогорск (763 км), Калбатау — Майкапшагай (415 км) и Мерке — Бурылбайтал (266 км) ведутся проектно-изыскательские работы, подготовительные работы. Период реализации — 2017−2021 гг.
Также ведется реконструкция автодорог Щучинск — Зеренда (80 км), Усть-Каменогорск — Рахмановские ключи (32 км) с завершением в 2019 году и Юго-Западный обход Астаны (35 км) с завершением в 2020 году.
В текущем году планируется завершить работы на участках Обход г. Кордай (40 км), Уральск — Каменка (73 км) и Таскескен — Бахты (20 км).
Доля местного содержания при строительных работах составляет 95%. Планируется обеспечить рабочими местами порядка 50 тысяч человек и мобилизовать более 10 тысяч единиц техники.