За два месяца в Казахстане было произведено 4 277 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 24,7 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель в 2 раза. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
Так, за январь-февраль 2018 года производство легковых автомобилей выросло в 2 раза, достигнув значения 4 124 ед. Выпуск автобусной техники (28 ед.) по итогам отчетного периода превысил показатель годичной давности на 55,6%. Выпуск грузовых автомобилей (83 ед.) увеличился на 23,9%. Производство специализированной автотехники выросло c 3 до 15 ед. По результатам февраля 2018 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 2 172 единицы автотранспортных средств, это на 37,4% выше результатов 2017 года (1 581 ед.).
Сбыт отечественных автозаводов по итогам первых двух месяцев достиг 3 286 единиц, что на 97,4% выше прошлогоднего значения (1 665 ед.). Рыночная доля предприятий казавтопрома возросла до 43,8% против 31,3% в аналогичный период минувшего года.
Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» — 2 026 проданных автомобилей, или 61,7% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 1 069 единиц (доля в сегменте — 32,5%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (88 ед.; 2,7%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (59 ед.; 1,8%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (35 ед.; 1,1%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (9 ед.; 0,3%).
Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января-февраля составили Lada (1 647 ед.), Hyundai (614 ед.), KIA (308 ед.), Ravon (176 ед.) и JAC (140 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также Chevrolet (111 ед.), Skoda (44 ед.), Peugeot (30 ед.) и SsangYong (2 ед.).
Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили модели бренда Lada: Lada 4x4 (502 ед.) и Lada Granta (460 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили Hyundai Tucson (295 ед.), Lada Largus (249 ед.), Lada Vesta (235 ед.), KIA Sportage (195 ед.), Ravon Nexia (176 ед.), Hyundai Elantra (146 ед.), Lada XRAY (146 ед.), JAC S3 (102 ед.) и Chevrolet Niva (84 ед.).
155 автомобилей в период января-февраля были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4,7% продаж легковых автомобилей локального производства.
По итогам первых двух месяцев в рамках программы по выкупу старых автомобилей казахстанцы сдали на утилизацию 4 531 единицу техники. За истекший период было выдано 2 430 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 2 750 сертификатов, на которые казахстанцы приобрели 1 516 автомобилей отечественного производства.
Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам января-февраля т.г. составил 24,7 млрд тенге (+92% к показателю годичной давности).