S&P подтвердило суверенные кредитные рейтинги Казахстана

12.03.2018 • 14:57 1846

S&P подтвердило суверенные кредитные рейтинги Казахстана

Прогноз изменения рейтингов — стабильный

S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный и краткосрочный суверенные кредитные рейтинги Республики Казахстан по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне «ВВВ-/А-3». Прогноз изменения рейтингов — «Стабильный». Рейтинг страны по национальной шкале подтвержден на уровне «kzAA», об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе агентства.

«Прогноз „Стабильный“ отражает наши ожидания того, что в ближайшие два года не возникнет новых существенных финансовых требований в рамках разногласий между властями Казахстана и международными инвесторами. Мы можем повысить рейтинги республики, если вопреки нашим текущим ожиданиям недавние политические реформы приведут к значительному укреплению общественных институтов. Рейтинги могут оказаться под давлением, если внешнеэкономические показатели страны ухудшатся в большей степени, чем мы ожидаем», — сообщили в S&P.

Как пояснили в агентстве, это может произойти, например, в случае дальнейшей заморозки значительного объема внешних активов Нацфонда либо если прогнозируемые совокупные потребности страны во внешнем финансировании превысят 100% поступлений по счету текущих операций (СТО) плюс доступные резервы. Рейтинг может быть понижен и в случае повторного возникновения дестабилизирующих факторов, например, значительного повышения долларизации депозитов или снижения прогнозируемых темпов роста экономики.

Рейтинги Казахстана по-прежнему поддерживаются преимущественно сильными показателями баланса правительства, обусловленными профицитами бюджета в период высоких цен на сырьевые товары (соответствующие средства аккумулированы в НФРК). Прогнозируемые к 2021 году значительные внешние ликвидные активы, объем которых превышает внешний долг экономики, также поддерживают уровень рейтингов.

«Мы исключили из оценки активов НФРК 22,6 млрд долларов (13% ВВП в 2018 г.) после того, как счета фонда были заморожены вследствие разногласий между правительством Казахстана и иностранными инвесторами. В связи с этим мы ожидаем, что в период до 2021 г. правительство станет нетто-заемщиком, однако объем обязательств лишь незначительно превысит объем активов. Кроме того, в связи с заморозкой активов ухудшилась наша оценка внешних показателей Казахстана. В настоящее время мы ожидаем, что объем ликвидных активов будет превышать объем обязательств по внешнему долгу в среднем на 5% поступлений по СТО в 2018—2021 гг. в сравнении с оценками на уровне около 20% до заморозки активов», — считают аналитики.

S&P продолжает рассматривать невысокий государственный долг Казахстана как ключевой позитивный рейтинговый фактор: «По нашим оценкам, ликвидные активы расширенного правительства составят 21% ВВП в 2018 г., а с учетом замороженных активов — 33% ВВП». Кроме того, во втором полугодии 2017 года в Казахстане осуществили рекапитализацию банковской системы. «Оцениваемый нами уровень проблемных активов банковской системы Казахстана сократился до 25−30% совокупного портфеля», — сообщили в S&P.


Также до 2021 года новый Налоговый кодекс позволит увеличить доходы примерно на 3% ВВП, что свидетельствует о большей фискальной гибкости Казахстана по сравнению с сопоставимыми странами.

«Около половины долга правительства номинировано в иностранной валюте, в результате чего объем обязательств и расходы на погашение долга зависят от колебаний валютного курса, однако это частично компенсируется поступлениями нефтяного сектора, номинированными в долларах США. Помимо этого, рассчитываемый нами коэффициент расходов на обслуживание долга может вырасти еще значительнее в связи с ростом инфляции, вызванным ослаблением тенге, поскольку долг правительства, привязанный к уровню инфляции, составляет около 14% совокупных долговых обязательств. Мы ожидаем, что расходы на обслуживание долга правительства в среднем по-прежнему будут превышать 5% доходов в 2018—2021 гг.», — считают аналитики агентства.

В S&P пояснили, что переход к «плавающему» курсу тенге и таргетированию инфляции, объявленный НБРК в 2015 г., привел к корректировке обменного курса и позволил несколько снизить внешние риски.

«Вместе с тем наша оценка гибкости монетарной политики ограничена все еще недостаточно длительным сроком деятельности в условиях „плавающего“ валютного курса. Мы отмечаем, что политика НБРК допускает интервенции на валютный рынок с целью предотвращения резких колебаний обменного курса тенге и обеспечения финансовой стабильности… Вместе с тем мы отмечаем снижение инфляции в годовом выражении с двузначного уровня в 2016 г. до целевого диапазона, установленного НБРК — 6−8%», — отметили аналитики.

Между тем в рейтинговом агентстве ожидают, что темпы реального экономического роста стабилизируется на уровне около 3% в среднем в 2018—2021 гг. на фоне реализации правительственных программ по развитию инфраструктуры и повышения нефтедобычи на Кашаганском месторождении.

«Персоны Капитала». Истории успешных бизнесменов. Известные имена и лучшие бизнес-идеи. Подписывайтесь на нас здесь.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

рейтинг S&P Global Ratings

12.03.2018 • 14:57 1846

Поделиться
S&P подтвердило суверенные кредитные рейтинги Казахстана
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus